Во многих штатах звучат призывы запретить женщинам и девушкам-трансгендерам выступать на соревнованиях по женским видам спорта. Это противоречит позиции президента Джо Байдена, который стремится расширить права сообщества ЛГБТ+.
Айдахо стал первым штатом США, где в марте 2020 года был введен запрет на участие трансгендеров в женских спортивных лигах в школах и колледжах. Однако, в настоящее время действие этого закона приостановлено после того, как он был обжалован в суде как дискриминационный.
Согласно данным группы «Свобода для всех американцев», правозащитной организации ЛГБТ-сообщества, в нынешнем году около 42 аналогичных законопроектов было внесено в законодательные органы 25 штатов. Несколько дней назад был принят Закон о справедливости в штате Миссисипи, а сразу вслед за ним – закон Южной Дакоты о содействии «справедливости в женском спорте».
Губернаторы в обоих упомянутых штатах, которые должны подписать законопроекты, чтобы придать им силу закона, высказались в поддержку этой политики. «Я подпишу наш законопроект, чтобы защитить молодых девушек от необходимости соревноваться с биологическими мужчинами за спортивные результаты», – написал в своем Твиттере губернатор штата Миссисипи Тейт Ривз.
В первый же день пребывания Байдена на президентском посту, он подписал указ, запрещающий любую дискриминацию по половому признаку в душевых, раздевалках и на школьных спортивных мероприятиях. Против этого указа выступили многие республиканцы, включая Ривза.
«Президент считает, что права трансгендеров – это права человека, и что никто не должен подвергаться дискриминации по признаку пола», – заявила пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки на встрече с журналистами неделю назад.
Высокопоставленные представители республиканцев высказались против выступлений трансгендерных спортсменов в женских видах спорта на том основании, что они обладают физическим преимуществом перед другими участницами соревнований, а это несправедливо.
«У меня восемь внучек, – сказал сенатор Мит Ромни во время слушаний в Конгрессе по утверждению в должности министра образования Мигеля Кардоны. – Они не должны соревноваться с людьми, которые заведомо сильнее их физиологически и находятся в совершенно другой категории».
Школьная политика в отношении спортсменов-трансгендеров различается, но обычно она устанавливается на уровне штата руководящими спортивными органами средних школ, а не законами. В некоторых штатах вообще нет никакой политики по этому вопросу.
Национальная ассоциация студенческого спорта (NCAA), которая курирует спортивные соревнования между колледжами, заявляет, что трансгендерные женщины должны подвергаться процедурам подавление тестостерона на протяжении как минимум одного года, прежде чем им можно будет позволить соревноваться в женских командах. В свою очередь, трансгендеры-мужчины не могут более соревноваться с женщинами, как только они начинают принимать тестостерон, сказано в правилах NCAA.
На мировой арене, методические рекомендации Международного олимпийского комитета устанавливают, что женщинам-трансгендерам может быть позволено соревноваться в женских видах спорта после того, как их уровень тестостерона будет ниже определенной отметки по меньшей мере в течение года. В то же время, трансгендеры-мужчины не сталкиваются с какими-либо ограничениями.
Активисты ЛГБТ+ утверждают, что законопроекты, ограничивающие права женщин-трансгендеров, являются дискриминационными, и оспаривают физические преимущества таких спортсменок. Джиллиан Бранстеттер, адвокат ЛГБТ и пресс-секретарь Национального женского юридического центра, заявила, что женщины-трансгендеры не всегда превосходят других женщин-спортсменок в соревнованиях в тех шестнадцати штатах, где действует инклюзивная политика в отношении трансгендеров на уровне учебных заведений.
Крис Мосье, триатлонист и первый трансгендер, представляющий Соединенные Штаты на международном уровне, заявил, что нынешние споры наносят ущерб всем трансгендерам. «Когда трансгендерной и небинарной молодежи говорят, что они являются неполноценными и не достойны всех прав, которыми обладают их сверстники, это не только негативно сказывается на них самих, но и влияет на то, как остальные люди относятся к трансгендерам», – сказал он.
Между тем, поданным Манчестерского университета и шведского Каролинского института, мышечное преимущество, которым обладают женщины-трансгендеры, в течение первого года падает всего примерно на 5 процентов. Другой обзор научной литературы, проведенный британским университетом Лафборо, показал, что гормональная терапия у транс-женщин снижает уровень гемоглобина, который влияет на выносливость, до отметки, соответствующей обычным женщинам, в течение четырех месяцев.
Однако, такие параметры как физическая сила, сухая масса тела и мускульное поле остаются выше даже после трех лет приема препаратов для подавления тестостерона.