Корпорации хотят внедрить рекламу в ваши сны

Учёные выступили с серьёзным предупреждением: коммерческие компании планируют использовать для своей рекламы наши сновидения – и уже работают над этим.

Как сообщает журнал Science Magazine , 40 исследователей, занимающихся изучением сна, подписали открытое письмо законодателям, призывая урегулировать «целевая культивация сновидения» (TDI).  В нём содержится предупреждение, что такие крупные корпорации, как   Coors’ и Burger King активно пытаются моделировать сновидения потенциальных потребителей.

«Реклама с помощью целевой культивации сновидений это не какой-то забавный трюк, а скользкая дорожка с реальными последствиями, — говорится в письме. – Внедрение сновидений в мозг человека с целью продажи продуктов, не говоря уже о  вызывающих зависимость веществ, поднимает важные этические вопросы».

Они продолжают: «Наши сновидения не могут стать просто очередной площадкой для  рекламщиков корпораций».

Авторы письма особо отмечают случай, когда Molson Coors – её дочерними компаниями являются Coors, Blue Moon и Miller Beers — использовала технологию  TDI для рекламы в сновидениях людей в дни накануне проведения Суперкубка.

Для этого компании пригласили добровольцев для просмотра перед сном «вызывающих сновидения видео», созданных с помощью учёных-сомнологов, которые включали изображения и звуки «водопадов, гор и, конечно, Coors – так говорится в пресс-релизе  компании Molson Coors.

Участники эксперимента могли также получить 12 упаковок Coors бесплатно, если они пошлют ссылку на это видео другу, чтобы их друзья тоже могли увидеть искусственно вызванные сновидения.

Корпорация, которая проникает в ваши сны – этот сюжет, вам, конечно знаком по произведениям в жанре киберпанка – однако сейчас всё это происходит в реальности.

Хотя конструирование сновидений в настоящее время требует нашего активного участия, сомнологи  предупреждают, что это может быть преддверием новой мрачной реальности, когда корпорации будут использовать технологию пассивного TDI с помощью таких вещей, как умные колонки.

«Легко представить себе мир, в котором умные колонки […] станут инструментами пассивной, без участия сознания ночной рекламы, с нашего разрешения или без него», — заявили авторы письма.

«Эти специально сконструированные рекламные саундтреки станут неотвязным фоном нашего сна так же, как бесчисленные рекламные щиты, которыми усеяны американские шоссе, превратились в реальность нашей повседневной жизни».

А пока нам придётся подождать и посмотреть, сделают ли что-нибудь с этим законодатели. Хотя, если исследователи правы, это действительно может оказаться скользкой дорожкой, когда нам не не будет спасения от крупных корпораций даже во сне – и этого достаточно, чтобы вовсе лишиться сна.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий