Российские государственные служащие и работники сферы услуг в 20-миллионной Московской области теперь подлежат принудительной прививке. Иными словами, им будет сделана инъекция некоего вещества, которое они не хотели бы, чтобы им вводили.
В указе, подписанном в среду на этой неделе, приводится список должностей, рабочих мест и видов деятельности – от парикмахеров и сотрудников розничной торговли до таксистов, банковских кассиров, учителей и актеров – для которых вакцинация против Covid-19 теперь является обязательной. Заместитель мэра российской столицы Анастасия Ракова сообщила, что этот список затрагивает более 2 миллионов работников в Москве и области. Компаниям дают месяц срока, чтобы обеспечить прививку, по крайней мере, 60 процентов сотрудников первой дозой вакцины. За невыполнение указа им грозят штрафы или даже временное закрытие.
Даже в Европейском Союзе никто не додумался до чего-либо подобного. Путин в очередной раз позволил другим взять инициативу в свои руки, но он явно одобряет их «антивирусный» радикализм, иначе президент остановил бы это, поскольку у него есть как личная власть над подхалимом Собяниным, так и законная власть над регионами и городами.
Однако, вместо этого он посылает своего пресс-секретаря Пескова (еще один отвратительный слизняк) поделиться своим «личным мнением», согласно которому новый всплеск радикального «фаучизма» Собянина является «необходимым и оправданным». Кстати, термин «фаучизм» нуждается в некотором пояснении. Слово, напоминающее «фашизм», произошло от фамилии главного инфекциониста США Энтони Фаучи. Фаучизм определяется как бездумная вера в науку и факты, а также признание ценности советов, которые дают эксперты.
Песков, вопреки обыкновению, говорит в этом случае не от имени Кремля, а просто делится «личным мнением», поскольку Путин хочет, как говорится, усидеть на двух стульях – поддержать принудительную вакцинацию, и в то же время оставаться на некоторой дистанции от всей этой истории, на случай, если все пойдет слишком плохо.
Как и в случае с первыми карантинными ограничениями весной 2020 года, Путин ведет себя исключительно трусливо, позволяя другим действовать с его молчаливого согласия, но избегая при этом откровенного разговора с народом.
Это также увеличивает опасность того, что Москва снова будет играть роль экспериментальной площадки. Если принудительные прививки пройдут здесь гладко, без особых трудностей, практика будет распространена на всю страну, как это случилось в прошлом году с различными мерами, направленными против распространения коронавируса.
Трудно удержаться, чтобы не назвать эту политику в высшей степени трусливой. Вместо того, чтобы иметь дело непосредственно с людьми, власть предпочитает шантажировать их через работодателей. Вместо того, чтобы согнать 1,2 миллиона человек на принудительную вакцинацию, что было бы, по крайней мере, честно, она оказывает давление на людей через руководство компаний, на которые они работают, фактически беря его в заложники и настраивая боссов против своих работников.
Тревожные признаки трусости Путина и отсутствия у него угрызений совести, возможно, были вполне очевидны уже три месяца назад, когда блистательный дипломат Лавров заявил, что принудительные прививки были бы нарушением прав человека, а Путин просто исключил такую возможность по причине «контрпродуктивности».
Теперь российскому народу самому предстоит думать о том, как избежать инъекции вещества, которое они не хотят иметь в своем организме, несмотря на то, что Путин «спустил с цепи» неуравновешенного и не вполне адекватного московского мэра.