Какие российские интернет-магазины замечены в продаже подделок

Согласно недавнему отчету, в России ежегодно продается контрафактных товаров на сумму более 43 млрд. долларов. Кроме того, по оценкам, 40% всех сумок, одежды и аксессуаров, продаваемых в России, это подделки известных брендов, при этом 30% потребителей в стране в прошлом году в ходе опроса сообщили, что они покупали поддельные товары. Хотя большая часть контрафактных товаров в России продается на рынках и в магазинах по всей стране, многие из них приобретаются через Интернет.

Мы приводим обзор ведущих российских площадок электронной коммерции, с оценкой вероятности того, что купленный на них товар может оказаться подделкой.

Avito

Это не совсем торговая площадка, а, скорее, платформа для размещения объявлений о товарах, недвижимости, вакансиях и услугах. Товары предлагаются как частными лицами, так и компаниями и частными предпринимателями. Несмотря на это, Avito иногда ассоциируют с перепродажей подержанных товаров, и зачастую борцы с контрафактной продукцией не обращают на неё внимания. Тем не менее, в России продавцы подделок иногда пользуются этой платформой.

Риск купить подделку высокий – для всех категорий товаров.

Wildberries

Российская компания, основанная в 2004 г., превратилась в заметного игрока на рынке электронной коммерции во многих странах, включая Россию, Белоруссию, Польшу, Германию, Словакию, Армению, Казахстан, Киргизию и Израиль. Первоначально была ориентирована на продажу одежды и обуви, однако сейчас предлагает множество категорий товаров – одежду, обувь, косметику, товары для дома, детские товары, электронику, книги, украшения, продукты питания и другие.

Риск приобрести подделку: высокий.

По нашим наблюдениям, подделки продукции известных брендов могут появляться в различных категориях товаров, но чаще всего это относится к одежде и обуви.

Судя по всему, компания ещё не разработала специальной политики по защите брендов.

Яндекс Маркет (и Беру)

Яндекс запустил свой маркетинговый сервис в 2000 году. Постоянно развиваясь в течение нескольких лет как платформа, позволяющая покупателям сравнивать характеристики и цены товаров в нескольких магазинах, в 2020 году Яндекс Маркет объединился с торговой площадкой, Beru.

Сегодня Яндекс Маркет содержит 100 000 000 объявлений из 20 000 магазинов; товары можно приобрести как на самом  Яндекс Маркете, так и в других интернет-магазинах.

Риск приобрести подделку: высокий. Известно, что время от времени подделки обнаруживаются в различных торговых категориях, в том числе и от известных брендов.

OZON

Созданная в 1998 г. как книжный интернет-магазин, компания OZON стала одной из ведущих платформ интернет-коммерции, торгующей разными категориями товаров, и с собственной логистической сетью доставки. Компания продаёт одежду, обувь, продукты, товары для дома, электронику и т.п.

Риск купить подделку: средний.

Случаи продажи подделок были зафиксированы в разных категориях товаров, но по большей части это такие товары, как игрушки, одежда, электроника и мобильные аксессуары.

СберМегаМаркет

СрерМегаМаркет, который до этого года назывался Товары.ру, это торговая площадка, основанная в 2016 г. M-video и недавно приобретённая и переименованная Сбербанком, крупнейшим банком России. На площадке представлена различные категории товаров – одежда, продукты, мебель, продукты питания, товары для дома, косметика, товары для хобби, товары для здоровья. На сегодняшний день предлагается 2.5 млн. товаров в 8 тыс. магазинов,  в день размещается 20 тыс. заказов, которые могут быть отправлены в 30 тыс. пунктов доставки. СберМега Маркет не имеет собственных магазинов. Стратегия заключается в том, чтобы публиковать карточки товаров  для привлечения внимания покупателей к объявлениям,  а затем, после совершения покупки, оказывать услуги по доставке.

Риск купить подделку: средний.

Известны случаи продажи подделок. Они могут попадаться в различных категориях.

Lamoda

Lamoda одна из ведущих торговых площадок в России и СНГ; работает с 2011 г. Сегодня каждый месяц её посещает 16 млн. пользователей, в её каталогах товары 3000 международных и местных брендов. Товар можно забрать в одном из 17 тыс. пунктов доставки.  Положительная сторона в том, что Lamoda просит своих продавцов предоставить разрешение на использование товарных знаков от владельцев брендов, а также предлагает представить сертификат соответствия на конкретный продукт.

Риск купить подделку: низкий.

Подделки могут случайно попасться в любых категориях.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий