Почему ВМС НОАК предпочитает российские вертолеты Ка-52 раскрученным китайским Z-10?

Военно-морские силы Народно-освободительной Армии Китая (НОАК) в ближайшее время получат 36 единиц ударных вертолетов Ка-52К «Катран» российского производства с соосной компоновкой винтов, которые будут базироваться на десантном вертолетоносце Тип 075 «Хайнань».

Это событие приобретает особое значение на фоне продолжающегося конфликта с Тайванем, который Пекин считает отколовшейся провинцией и стремится присоединить к континентальному Китаю. В течение последних 6-7 месяцев Китай заметно активизировал тактику запугивания, направляя свои вертолеты в идентификационную зону ПВО Тайваня.

В связи с отсутствием тяжелого штурмового вертолета для десантных операций с вертолетоносца и наземных атак, в первую очередь по причине неспособности отечественной аэрокосмической промышленности создать такой вертолет, единственным возможным сценарием, в котором предположительно может быть использован российский Ка-52К, является военное вторжение на Тайвань.

Окончательное решение о приобретении партии вертолетов производства Национального центра вертолетостроения по цене 20 миллионов долларов за единицу было принято, когда китайская делегация посетила производственную линию в Приморском крае.

Ка-52К — это военно-морская версия грозного Ка-52 «Аллигатор», способного нести тяжелые противокорабельные ракеты дальностью более 100 км, ракеты класса «воздух-земля», ракетные модули для нанесения ударов по наземным объектам, 30-мм пушку и радиолокационные станции дальностью действия более 200 километров. Все это делает его фактически многоцелевым вертолетом, способным обеспечивать поддержку с воздуха в качестве тяжелого боевого вертолета, а также выполнять разведывательные функции, собирая данные о целях и ведя наблюдение за событиями на поле боя.

Ка-52 оснащен складными лопастями несущего винта, складными крыльями, а также системой жизнеобеспечения для членов экипажа, которые будут летать в специальных скафандрах. Фюзеляж и системы подвергнуты специальной антикоррозионной обработке для эксплуатации в морских условиях.

Хотя отечественный ударный вертолет Harbin Z-10 считается не менее грозной машиной, он все же относится к категории легких и средних ударных вертолетов, прежде всего из-за мощности двигателя. Даже самые последние модификации Z-10 по-прежнему оснащены турбовальным газотурбинным двигателем WZ-9, в то время как двигатели WZ-16 находятся в стадии разработки и пока не поступили в серийное производство.

Одной из причин, по которым Пакистан в свое время отказался от Z-10, были проблемы с работой двигателя. По сравнению с турбовальным двигателем WZ-9, обладающим мощностью  1300 лошадиных сил, российский двигатель ВК-2500 почти вдвое мощнее.

Кроме того, отечественный вертолет не мог нести проектную полезную нагрузку в 16 противотанковых ракет HJ-10. И это при том, что даже броневые панели Z-10 изготовлены из легкого графена, поскольку двигатели не в состоянии поднимать дополнительный вес.

Судя по всему, эта же проблема касается всех китайских реактивных двигателей. Считается, что двигателю WS-15, который уже много лет находится в разработке, не хватает сверхскоростных возможностей американских (Pratt&Whitney, General Electric), британских (Rolls Royce), французских (Sagem-Safran) и российских (НПО «Сатурн», КБ Туманского, КБ Климова) двигателей.

Кроме того, Ка-52 на 12 тонн тяжелее семитонного Z-10. Хотя оба вертолета являются двухмоторными, потребность армии в тяжеловооруженном и бронированном вертолете, который может как наносить, так и держать удар, не может быть удовлетворена Z-10.

Сценарии китайских военных игр и учений уже давно предусматривают уничтожение бронированных наземных целей с воздуха в случае военного вторжения (единственным вариантом является вторжение на Тайвань).

Российский вертолет может выдерживать бронебойные пули калибра 12,7 миллиметра, осколки снарядов калибра 23 миллиметра. При этом даже сами винты, как утверждают, способны выдержать огонь из стрелкового оружия.

Таким образом, тайваньским зенитным подразделениям будет трудно бороться с этими летательными машинами, которые будут использоваться в тандеме с другими воздушными и наземными средствами. Ожидается, что они будут работать с палубы вертолетоносца «Тип-075», крупнейших десантных кораблей в мире, за исключением тех, что имеются на вооружении у ВМС США.

Китайский военный эксперт,  научный сотрудник пекинского института военных наук и технологий Чжоу Чэньмин сказал: «Народно-освободительная армия Китая довольно долго изучала целесообразность приобретения российских Ка-52. Десантный вертолетоносец «Тип-075» нуждается в тяжелом ударном вертолете. Ка-52К – первый палубный ударный вертолет ВМФ России со складывающимися лопастями и крыльями, а также с более высокой взлетной массой, который может сэкономить место и удовлетворить потребности НОАК.

Устранение необходимости в рулевом винте придает этой машине огромные маневренные и пилотажные преимущества, а также экономит до 30 процентов мощности двигателя. Вертолет может выполнять петли, крены и «воронку». При этом он не теряет визуального контакта с целью, совершая вокруг него круги различной высоты, радиуса и скорости.

Однако, самой необычной особенностью российского вертолета является катапультируемое кресло пилота, которое выталкивается из кабины после того, как несущие винты уничтожаются небольшими зарядами взрывчатки в роторном узле, что делает серию Ка-50/52 единственным вертолетом в мире с такой возможностью.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий