Почему лучшие шпионы Моссад и ЦРУ — женщины

Источник перевод для mixednews – molten

У меня есть подруга, которая может смотреть мужу прямо в глаза, и даже под давлением неопровержимых улик клятвенно заверять, что, к примеру, вот эта сумочка была куплена с невероятно огромной скидкой (что неправда). У другой имеется пароль на электронную почту её молодого человека и доступ к его профилям в соцсетях, тогда как сам он, естественно, находится в блаженном неведении относительно мониторинга каждого его виртуального шага, со стороны, казалось бы, неискушённой в технологиях подружки.

Когда я перемываю им косточки со своим другом Джимми, он любезно объясняет это тем, что это «ангелы под прикрытием». «Женщины», говорит он, «рождаются с дополнительной спиралью в своей ДНК. Мужчины могут носиться со своими гаджетами, тогда как у женщин внутри их встроена антенна. Они прирождённые шпионы».

Как бы шутливо объяснение Джимми ни звучало, в этом кое-что есть.

На прошлой неделе, явив собой несколько шокирующий отход от обычного протокола, глава израильской национальной разведки Моссад счёл возможным положительно высказаться о женщинах-агентах. «Женщины имеют явное преимущество в тайных войнах, потому что способны работать в многозадачном режиме», сказал израильскому изданию Lady Globes Тамир Пардо. Он также добавил, что женщины «лучше играют роли» и превосходят мужчин, когда дело доходит до «подавления эго ради достижения выполнения оперативных задач».

«Женщины лучше оценивают ситуации. Вопреки стереотипам, возможности женщин превосходят возможности мужчин, когда дело касается понимания территории, чтения ситуации или пространственной осведомлённости. Если они хороши, то хороши на «отлично».

В популярной культуре нам навязывается определённое мнение — популярными протагонистами шпионов являются мужчины вроде Джеймса Бонда или Джейсона Борна, которые продвигают миф о том, что лучшие шпионы это мужчины, а женщины вносят свой вклад, выступая преимущественно в роли «медовой ловушки».

Заслуга Прадо состоит в том, что он существенно поднял роль женщин в, возможно, одной из самых опасных профессий на Земле. «Мы все боимся», сказал он. «Страх не учитывает половые различия».

Молодая израильтянка Саймон Коэн рассказала мне: «Когда я служила, я обратила внимание, что большинство инструкторов — женщины. На вопрос, почему, мне ответили, что от женщин больше отдача, потому что они, по всей видимости, лучше учатся…».

Один из самых строго охраняемых секретов ЦРУ

Линдси Моран работала на ЦРУ пять лет. Будучи обученной на печально известной «Ферме» таким техникам как наблюдение, контр-наблюдение, и таким приёмам выживания как владение оружием, и защитное вождение [езда назад, глядя только в зеркало заднего обзора], она затем была отправлена в Восточную Европу с заданием вербовки агентов для получения и передачи ЦРУ разведывательных данных.

Она сказала мне, что наиболее охраняемым секретом ЦРУ является то, что лучшие оперативники агентства — это женщины. «Женщины, с которыми я обучалась и с которыми позже служила, были лучшими вербовщиками иностранных агентов, являющихся краеугольным камнем разведывательной деятельности».

Так что же делает женщин лучшими в этой профессии?

Навыки работы с людьми

Способность легко заводить друзей, читать людей — определять их мотивацию и слабые места. «Когда нас обучают «выявлять и оценивать» потенциальные источники, то для женщин всё происходит естественно. Мне казалось, что я занимаюсь этим всю свою жизнь», объясняет Линдси.

Прикладная сообразительность против физической силы

Вопреки  распространённому мнению о том, что нужно быть в хорошей физической форме, чтобы перехитрить врага, на самом деле вопрос в способности определять опасность, исходящую от человека или ситуации, другими словами, быть сообразительным, что является ключом к выживанию при оперативной работе. «Женщины уже настроены на обеспечение безопасности окружающей их среды. Мы всегда начеку относительно опасных ситуаций, и бдим за подозрительными типами, за людьми, которые могут нас преследовать. Мы компенсировали «слабость нашего пола» выработкой «прикладной хитрости».

У женщин есть «инстинкт воспитания»

Основное направление деятельности офицера — что является лишь техническим термином для агента или шпиона — это обработка иностранных активов, или «источников». Можно даже сказать, что она мало отличается от материнской роли. «Вы обучаете свои источники обеспечивать свою безопасность. Зачастую, приходится иметь дело с не самыми надёжными и переменчивыми людьми — чьё поведение схоже с детским — и вы должны оберегать их от всякого рода напастей».

Женщины — лучшие слушатели

Обработка агента требует выслушивания их проблем и забот. «Многих мужчин в моей группе учили тому, как слушать или как получать информацию. Для нас, женщин, это естественно», говорит Линдси.

Женщины-шпионы любят придумывать оперативные легенды

По её словам, женщины всегда имеют преимущество в создании правдоподобных объяснений того, зачем им может понадобиться встретиться с мужчиной в припаркованном автомобиле, в номере отеля или в укромном месте ресторана на окраине города. «Стандартной легендой является то, что у нас отношения. Это правдоподобно при любых обстоятельствах в любой точке мира».

Такова реальность шпионских игр для женщин. Что же касается кино, давайте просто подождём, пока киношного Джеймса не заменит какая-нибудь Джейн…

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

One Reply to “Почему лучшие шпионы Моссад и ЦРУ — женщины”

Добавить комментарий