Источник перевод для mixednews – molten
Это должна была быть та ещё прогулка. Сегодня ЦРУ заявило, что добавило в свой музей довольно занятную штуку — инструкцию для офицеров о том, как быть подхваченным с земли пролетающим самолётом.
Система Skyhook (небесный крюк; прим. mixednews.ru) включала в себя самолёт, оснащённый захватывающим стальную проволоку «рогом», смонтированным на носу, электромеханической лебёдкой, которая выпускала или накручивала трос, самим 50-футовым (~15м; прим.) стальным тросом, и отдельным набором оборудования для агента внизу, который позволял ему «поймать» Skyhook, когда самолёт пролетит мимо.
Система работала следующим образом:
- Из выкинутого с воздуха пакета оперативник ЦРУ брал баллон с гелием, и использовал его, чтобы поднять 500-футовый (~150м; прим.) трос в воздух.
- Затем привязывался ремнями, находящимися на другом конце троса, и садился лицом по ветру и скрестив руки.
- Низколетящий на малой скорости самолёт (что довольно относительно, мы говорим примерно о 200 км в час), например, B-17, цепляет трос «небесным крюком», смонтированном на носу, и подхватывает человека с земли.
- Затем экипаж самолёта за несколько минут втаскивает оперативника на борт.
Система успешно была использована в 1962-м, когда Skyhook, или правильнее, Небесный крюк Фултона, по имени его изобретателя Роберта Фултона, эвакуировал оперативника ЦРУ с собранными им материалами с заброшенной советской ледовой станции, которая, как предполагали, отслеживала американские субмарины. Как говорят в ЦРУ, это было первое использование системы Skyhook, которая позволила обзавестись ценными разведданными о деятельности СССР в Арктике.
Инструкция для оперативников ЦРУ на английском: