Сегодня широко применяются для перевозки сборных грузов из европы автопоезда с полуприцепами, называемые также несамоходными многофункциональными транспортными средствами. Для использования такого полуприцепа необходимо соединение при помощи специального устройства, обеспечивающего надёжное сцепление с тягачом.
Для того чтобы полуприцепы функционировали должным образом, необходимо регулярное профилактическое обслуживание. Любая неисправность может не только повредить грузу, но и стать причиной ДТП. Поэтому рекомендуется проводить регулярную диагностику, а в случае необходимости – ремонт прицепной техники. Для этого необходимо провести диагностику неисправностей полуприцепа. К признакам неисправностей можно отнести:
1. Увод в одну сторону при движении полуприцепа.
2. Отсутствие продольной устойчивости у полуприцепа.
3. Появление виляния, не предусмотренного техническими особенностями.
4. Отклонения в работе при использовании тормозных систем.
5. Специфические шумы и скрипы в осях, появляющиеся при поворотах полуприцепа.
В случае возникновения таких признаков следует обратиться к мастерам в автосервисе для выяснения причины и последующего ремонта техники. В автосервисе могут выполнять следующие работы:
1. Диагностику и последующую регулировку осей.
2. Регулировку тормозных систем тягача и прицепа.
3. Программирование и диагностику электронных блоков в тормозных системах.
Техническое обслуживание полуприцепов разных видов должно проводиться после эксплуатации техники каждые 55-65 тысяч километров. Кроме профилактического осмотра полуприцепы следует подвергать регулярной смазке, а также заменять тормозные колодки. В случае если полуприцепы оборудованы дисковыми тормозами, то рекомендуется проводить их замену через каждые 150 тысяч километров. Соблюдение вышеперечисленных обязательных рекомендаций поможет предотвратить возможные несчастные случаи на дорогах, а также существенно продлят срок эксплуатации полуприцепа.