Будущий транспорт армии США: он будет таким, каким вы захотите

Источник перевод для mixednews — molten

22.12.2010

Следующее поколение транспортных средств армии США не обязательно будет выглядеть так. Вояки накидали «общее представление», но не заявляли спецификацию. Однако если вы хотите создать Наземной Боевой Транспорт, делайте его в таком духе.

В эти выходные заместитель начальника штаба Сухопутных войск, генерал Питер Чиарелли отправился в пригороды Детройта, в самое сердце автопромышленности Америки, чтобы рассказать промышленникам, чего армия хочет от долгожданного наземного боевого транспорта, который сейчас необходим армии, возможно, больше всего. Он захватил с собой список, который сам называет «Большая четвёрка»: «защита солдат, мощность, выполнение полного спектра задач, сроки — все требования базируются на насущной потребности в размере, весе и мощности».

Вы всё правильно прочитали. То есть наземная боевая машина является более-менее «чистым холстом». Будет ли она на гусеничном ходу или колёсной базе? Какое оружие будет установлено, если вообще будет установлено? Насколько быстрой машина должна быть? Какие возможности связи? Ответ: А не знаем. Сами придумайте.

Смотрите список — таково конкурсное требование к потенциальным подрядчикам разработки машины, выпущенное в конце ноября, и тогда можно будет увидеть общие требования выполненными достаточно обще. Машина должна выдерживать взрывы самодельных бомб и реактивных гранат. Она должна вмещать «полностью экипированную команду из девяти пехотинцев», плюс экипаж. Она должна быть способна участвовать в различных задачах, начиная от борьбы с повстанцами (в отличие от танка Абрамс) до межгосударственных военных действий (в отличие от Humvee или MRAP), а также должна быть спроектирована для возможности «изменения конфигурации брони и внутреннего оборудования». Ну и самое главное требование: транспорт должен поступить на вооружение через семь лет после заключения контракта.

В Диборне Чиарелли добавил: «Все это должно быть сделано в рамках суммы контракта в 450 миллионов долларов, без превышений стоимости». В наше время жёстких договорных норм и ограниченных бюджетов армия больше не хочет тратить больше 10 миллионов за единицу транспорта, общим количеством в 1800 боевых машин. Опасения простираются не только на бюджет,  боязнь подставить под удар будущий транспорт вынудила армейцев разорвать предыдущий августовский тендер, и вернуться к чертёжной доске. После того, как министр обороны США Роберт Гейтс в 2009 году отказался от старого плана модернизации будущих боевых систем — машины в рамках этого плана были слишком дороги, и обладали бы не чёткими технологическими возможностями, возможно это было разумный ход.

Так как же в итоге будет выглядеть будущий Наземный Боевой Транспорт? Неохота так долго ждать. Потенциальные подрядчики могут ждать до 21 января, пока не представят свои предложения. Армия хотела бы увидеть выигравшую конкурс конфигурацию к апрелю.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий