Стагфляция — худший кошмар американского Федрезерва

MW-BF557_bernan_20130717103956_MGЕсли посмотреть на индексы цен в сравнении с годом назад, то большинство показателей инфляции, кажется, понижаются. Это ещё более верно, если посмотреть на так называемое «инфляционное ядро», в случае с которым продукты и энергия исключаются.

Но нам всем нужно есть и нужна энергия, и большинство людей больше касается то, что происходит сейчас, нежели то, что происходило в это время год назад.

И всё же, изучение последних данных двух наиболее отслеживаемых индексов — индекса цен производителей и индекса потребительских цен показывают довольно тревожную тенденцию. Инфляция медленно, но неуклонно возвращается.

Оптовые цены в июне выросли второй месяц подряд, показав месячный рост в огромные 0,8 процента — самый быстрый с прошлого сентября. В свою очередь, потребительские цены в июне подскочили на 0,5 процента, показав максимум с февраля и совпав с данными прошлого августа и сентября.

Оглядываясь назад, едва ли это должно удивлять. Степень валютного ослабления, исходящего из Федрезерва последние несколько лет, была не иначе как колоссальной.

Как однажды сказал великий экономист и нобелевский лауреат Милтон Фридман: «Инфляция всегда и везде является денежным феноменом». Проще говоря, то, что мы наблюдаем, является следствием гонки слишком больших объёмов денег за слишком маленьким объёмом товаров.

Этот избыток ликвидности должен куда-то деваться. Поначалу эта ликвидность уходила в финансовые рынки. Акции и облигации росли до рекордных пиков.

Теперь избыточная ликвидность проявляет себя и в реальной экономике. Бензин и еда, два наименования, обычно исключаемых из обсуждений относительно темпов инфляции, растут, таким образом, толкая выше индексы цен.

Из всех цен, исключаемых из индексов потребительских и оптовых цен, эти исключать глупее всего. Нефть и бензин критически важны для экономики, обеспечения энергией сельских хозяйств, фабрик, офисных зданий и, конечно, топливом для перевозки товаров и людей.

Когда стоимость энергии растёт, быстро растут и топливные сборы, пока не станут повсеместными. Так происходит в слабых экономиках, так же происходит и в сильных.

Экономика сегодня ещё более уязвима к нефтешоку вроде того, какой мы переживаем сейчас, потому что нам приходится иметь дело с огромным финансовым тормозом. Бюджетное управление Конгресса считает, что 1,5 процентных пункта экономического роста было потеряно вследствие бюджетных ограничений.

Соберите всё это вместе, и окажется, что мы движемся к худшему из возможных сценариев для экономики и самому лютому ночному кошмару для центробанков: к стагфляции.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

2 Replies to “Стагфляция — худший кошмар американского Федрезерва

  1. Отсутствие промышленного роста в США неминуемо вело к дефляции, это осознавали и в ФРС, поэтому и начали эксперимент с накачкой рынков деньгами, но если поливать, даже вспаханную землю не бросив зерна, то ростков не получить, а если поливать однолетнее растение в надежде на урожай во второй год, то можно и в дурдом загреметь. Таким образом, дефляцию от стагфляции отделяют миллиарды, брошенные на рынки в надежде на новый урожай от прошлогодней пшеницы. Как только ФРС ужесточит политику раздачи миллиардов (например, свернет QE, или того хуже поднимет ставки рефининсирования) наступит дефляция. Ситуация патовая, хотя со стороны она более похожа на цугцванг. Интересно, что нового придумают мудрые евреи у руля ФРС, уже сейчас они в реальном времени пишут учебник по современной экономике, надо отдать им должное, пока им удается держаться.
    Пришло в голову, что с грядками ситуация еще забавнее, зерно посеяно в Китае, а поливают в США.

Добавить комментарий