Как телеканал RT завоевал американскую публику

Член организации Внешнеполитическая инициатива и преуспевающий фрилансер Джеймс Кирчик был приглашён на телеканал RT (ранее известный как Russia Today) для интервью о Брэдли Мэннинге. Но у гомосексуалиста Кирчика на уме было кое-что другое: высмеивание противоречивого российского закона, который фактически подразумевает, что разговоры о гомосексуализме – незаконны.

RT

Процитировав Харви Фирштейна, 30-ти летний Кирчик изрёк: [blockquote]Хранить молчание перед лицом зла — это то, что мы не можем делать. Находясь здесь, в эфире спонсируемого Кремлём пропагандистского канала, я с гордостью продемонстрирую свои подтяжки цвета радуги и выскажусь против ужасного анти гомосексуального законопроекта, подписанного Владимиром Путиным.[/blockquote]

Инцидент, просто созданный для телевидения: американский журналист захватил эфир государственного телеканала, широко известного за антиамериканский уклон, теории заговора, и за приглашение в эфир маргинальных личностей, которые смотрелись бы более уместно в вечерних передачах, идущих по кабельному телевидению, нежели на основном канале страны. Этот инцидент стремительно распространился по интернету. Одна из загруженных на YouTube версий собрала семьсот тысяч просмотров на момент написания данной статьи.

Вирусный хит этой недели более типичен для данного канала: RT включили в эфире видео, на котором должно было быть видно, как сирийские повстанцы инициируют атаку с применением химического оружия. Проблема состояла в явно заметной фальшивости данного видео.

Большое количество американцев смотрят RT – по крайней мере, в интернете. Телеканал был основан в 2005 году с задумкой о создании облика России-матушки, каким его должен был видеть англоговорящий мир.

Несмотря на то, что RT распространён лишь на дюжине кабельных рынков США, в июне этого года он стал первым новостным каналом, набравшим более одного миллиарда просмотров на YouTube, где использовался вирусный, ориентированный на зрителя контент, как например влияние февральского падения метеорита на Уральский регион.

[blockquote_fact]На канале RT, зарегистрированном на сайте YouTube – 1,06 миллиона подписчиков. [/blockquote_fact]По словам представительницы телеканала Анны Белкиной, в период с 2011-го по 2012-й года трафик официального сайта RT увеличился более чем вдвое. По данным компании интернет аналитики comScore, в июле на сайте было зафиксировано 6,32 миллионов уникальных посетителей, по сравнению с 4,93 миллионам на тот момент, когда в мае 2012-го компания начала отслеживать трафик сайта.

По словам Белкиной, тридцать процентов просмотров содержимого канала RT на YouTube и пятьдесят процентов трафика сайта телеканала – из США, также как и тридцать процентов от более миллиона подписчиков на Facebook по состоянию на август. Профессор политологии из Дюкского университета Эллен Мицкевич, специализирующаяся на российских СМИ и внимательно наблюдающая за деятельность RT, говорит: [blockquote]Их популярность возросла. Больше всего они хотят стать игроком[/blockquote]

Для достижения этой цели RT усиливает свои маркетинговые старания. Начав с Нью-Йорка в мае этого года, телеканал осуществил первую с 2010 года попытку протолкнуть рекламу в США, поместив её в поездах и такси города; по словам Белкиной, такие меры планируется расширить до «крупнейших рынков США», включая Вашингтон, Лос-Анджелес, и Чикаго.

В центре кампании одинокая звезда RT: Лари Кинг, запустивший на телеканале два новых шоу – Ларри Кинг сегодня и Политика с Ларри Кингом. По крайней мере, Кинг добавляет телеканалу некий оттенок надёжности. Среднестатистический пассажир общественного транспорта в час пик, вероятно, не удивится, увидев вездесущую рекламу RT на поездах, с которой Кинг возвещает: [blockquote]Я бы предпочёл задавать вопросы людям, занимающим влиятельные посты, нежели говорить от их имени.[/blockquote]

Взлёт популярности RT в Америке начался на фоне возросшего аппетита к освещению империи Путина, а именно информации о новых анти гомосексуальных законах России и их потенциальном влиянии на Олимпиаду в Сочи 2014 года; о продолжающейся саге об Эдварде Сноудене, которую активно и с домашним преимуществом освещает RT; и о роли России в нарастающем сирийском конфликте.

В то же время, недавняя американская экспансия таких источников, как Аль-Джазира, ВВС и  Guardian свидетельствует о том, что американцы потребляют больше новостей, чем успевает пройти через иностранные призмы.

RT стремится использовать эту ситуацию. Директор по маркетингу телеканала Алина Михалева утверждает: «У нас большие амбиции», хотя она признаёт и наличие некоторых трудностей: [blockquote]Мы не собираемся соревноваться с бюджетом национальных телеканалов. В чём смысл создавать копию CNN, которая будет намного дешевле?(свой бюджет RT не разглашает).[/blockquote]

За неимением большого финансирования, в США RT стремится выделиться путём освещения тех тем, которые не поднимают основные медиа. Тридцатилетняя главный редактор RT Маргарита Симонян сообщает: [blockquote]Новостные сюжеты, с наибольшим интересом воспринимаемые в США – это те, которые непосредственно затрагивают критические проблемы Америки в сферах общественных интересов и политики, а эти темы нигде больше серьёзно не исследуются». Например? «Репортаж о сторонних кандидатах в преддверии президентских выборов 2012 года[/blockquote] — предлагает Симонян, или же акция Захвати Уолл-стрит, которую RT круглосуточно освещают со дня её начала. По словам нью-йоркского корреспондента RT Анастасии Чуркиной, «мы подумали, что это важно». Их усердие окупилось: репортаж RT о Захвати Уолл-стрит в прошлом году был номинирован на Международную премию Эмми.

Конечно, на это можно взглянуть и с другой стороны: RT процветает благодаря освещению тем, выставляющих США в невыгодном свете.  В конце концов, сторонние кандидаты воплощают неповиновение правящей политической элите Америки. Во время проведения акции протеста Захвати Уолл-стрит мы видели как нью-йоркские полицейские применяют перечный газ против мирных демонстрантов и физическую силу против представителей прессы. Сноуден наверное стал манной для телеканала, репортажи которого предоставляли максимальных охват развития событий.

[blockquote_fact]Россия также сосредоточила свои интересы на определённом типе знатоков, благодаря эфирам с которыми Russia Today завоевал аудиторию в различных уголках США. [/blockquote_fact]К таковым относится чудила и театрал Макс Кайзер – чемпион по раскрытию правды о теракте 11-го сентября и предсказаниям финансового апокалипсиса. Пророча скорый распад США, русский театрал вошёл в список противоречивых комментаторов всех времён, наряду с американцами, верящими, что ЦРУ используют ничего неподозревающих граждан в качестве морских свинок для испытания на них опасных лекарств.

В прошлом году один из гостей телеканала объяснил ситуацию в Сирии: «Президент Обама действует в соответствии с британским геополитическим планом с целью усиления конфронтации с Россией и Китаем, военного противостояния, в котором Сирия и Иран лишь сыграют роль точки воспламенения».

По словам русско-американской журналистки, некогда работавшей корреспондентом The New Yorker в Москве, Юлии Иоффе, «если они не пытаются придерживаться анти-американского курса, то они уж точно пытаются отличаться от основных СМИ». Юлия поведала, что отклонила несколько предложений появиться на канале. Однако как в прошлом марте сообщил Джесси Цвик, существует определённый контингент учёных, уважаемых личностей, которых часто можно увидеть в эфире RT делящихся взглядами, критикующими США.

Именно это смешение правдивого и абсурдного – уважаемые учёные и чокнутые сторонники теории заговора, агрессивные репортажи и пропагандистские комментарии, традиционные выпуски новостей и вирусные видео о падении метеорита – и сделало RT привлекательным для американцев, которые уже заинтересовались каналом, пусть даже просмотр RT является для них тайным удовольствием. По крайней мере, канал предлагает уникальную формулу. Однако неповторимость может далеко завести. Российский специалист по СМИ Эллен Мицкевич признаётся: [blockquote]Я не думаю, что это канал для массовой аудитории. Считаю, что у них пока даже нет собственной ниши.[/blockquote]

Иоффе выразилась менее изящно: [blockquote]Для них больше возможностей, если они хотят прослыть серьёзной информационной организацией и пробить себе путь к рынку. А почему нет? Если это ещё один голос в общем обсуждении, пусть будет так. Я всё время делюсь со своими подписчиками в Твиттере записями со страницы RT. Но включу ли я этот канал с любой другой целью, кроме как посмеяться? Нет.[/blockquote]

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

2 Replies to “Как телеканал RT завоевал американскую публику

  1. RT плох для госдепа США тем, что выдаёт правдивую информацию. Они нам ложь а мы им правду! А то как штаты заврались, невидит только слепой и не слишит только глухой, ну и тот кто сам врёт. Америка! Банкрот! И держится только до того момента, пока мир пользуется доллором, но то сколько ФРС штампует денег, ни сегодня так завтра, вылезит им боком. Америка, пузырная страна, лопнит один и полопаются остальные.

    1. ……………………………………..____
      ………………………………,.-‘»……………….«~.,
      ………………………..,.-«……………………………..»-.,
      …………………….,/………………………………………..»:,
      …………………,?………………………………………………\,
      ………………./…………………………………………………..,}
      ……………../………………………………………………,:`^`..}
      ……………/……………………………………………,:»………/
      …………..?…..__…………………………………..:`………../
      …………./__.(…..»~-,_…………………………,:`………./
      ………../(_….»~,_……..»~,_………………..,:`…….._/
      ……….{.._$;_……»=,_…….»-,_…….,.-~-,},.~»;/….}
      ………..((…..*~_…….»=-._……»;,,./`…./«…………../
      …,,,___.\`~,……»~.,………………..`…..}…………../
      …………(….`=-,,…….`……………………(……;_,,-«
      …………/.`~,……`-………………………….\……/\
      ………….\`~.*-,……………………………….|,./…..\,__
      ,,_……….}.>-._\……………………………..|…………..`=~-,
      …..`=~-,_\_……`\,……………………………\
      ……………….`=~-,,.\,………………………….\

Добавить комментарий