Министерство внутренней безопасности США готово к краху Уолл-стрита

Из поступающей информации следует, что Министерством внутренней безопасности (МВБ) проводится масштабное, скрытое наращивание военной силы. В февральской статье Associated Press был подтверждён факт размещения МВБ открытого заказа на закупку боеприпасов в количестве 1,6 миллиардов патронов. Согласно статье в «Форбс» этого количества достаточно для того, чтобы на протяжении более 20 лет вести боевые действия масштабов войны в Ираке.

Министерство внутренней безопасности США готово к краху Уолл-стрита

МВБ также обзавелось тяжелобронированными машинами, которых видели разъезжающими по улицам. Очевидно, кое-кто в правительстве ждёт довольно серьёзных гражданских волнений. Вопрос – почему?

Ставшие недавно известными высказывания бывшего премьер-министра Великобритании Гордона Брауна, сделанные в разгар банковского кризиса октября 2008 года, могут дать некоторое понимание вопроса. 21 сентября 2013 года на BBC News вышла статья, основанная на скандальной автобиографии «Упоение властью» политтехнолога Брауна по имени Дамиан Макбрайд. В ней говорится, что премьер-министр был встревожен тем, что правопорядок во время финансового кризиса может рухнуть.

Макбрайд привёл следующие слова Брауна:

Если банки закрывают свои двери, пункты выдачи наличных не работают, и люди идут в «Теско» [розничная сеть], а их карты не принимаются, то вся эта ситуация просто взорвётся.

Если нельзя купить еды, бензина или лекарств для своих детей, народ просто начнёт бить витрины и брать всё сам.

А как только народ увидит это по телевизору – это конец, потому что каждый решит, что теперь такое в порядке вещей, что всем нам ничего другого и не остаётся. Будет анархия. Вот что может произойти завтра.

Как справиться с этой угрозой? Браун сказал: «Нам нужно подумать – будет ли у нас комендантский час, будем ли мы выводить армию на улицы, как нам восстановить порядок?»

Макбрайд написал в своей книге: «Было непривычно видеть Гордона полностью отдающим себе отчёт в опасности того, что он собирался сделать, и в то же время настолько же убеждённым в том, что необходимо немедленно принимать решительные меры». Он сравнивал угрозу с Кубинским ракетным кризисом.

Страх перед этой угрозой в сентябре 2008 года эхом отдался в словах тогдашнего министра финансов США «Хэнка» Полсона, который, как сообщалось, предупреждал о том, что если Уолл-стрит не будет спасён от кредитного краха, американское правительство может быть вынуждено прибегнуть к военному положению.

В обеих странах обошлось без военного положения, так как их законодательные органы поддались давлению и выкупили токсичные активы банков. Но многие эксперты говорят, что надвигается ещё один коллапс; и на этот раз правительства могут и не гореть таким желанием брать всё на себя.

В следующий раз будет по-другому.

Событием, спровоцировавшим кризис 2008 года, было бегство клиентов, но не из обычной банковской системы, а из «теневой» банковской системы – множества небанковских финансовых посредников, оказывающих услуги, похожие на услуги традиционных коммерческих банков, но не регулируемых государством. В их числе хедж-фонды, фонды рынка краткосрочных капиталов, кредитные инвестиционные фонды, биржевые индексные фонды, фонды прямых инвестиций, фондовые брокеры, секьюритизационные и финансовые компании. Инвестиционные и коммерческие банки тоже могут вести бо́льшую часть своего бизнеса в тени этой нерегулируемой системы.

Теневое финансовое казино после 2008 года только выросло, и в случае следующего краха в стиле Lehman Brothers финансовая помощь от государства может и не прийти. Как сказал Барак Обама в связи с принятием Закона Додда-Франка от 15 июля 2010 года, «в результате этой реформы… не будет больше никаких бейлаутов за счёт налогоплательщиков – точка».

Европейские правительства тоже шарахаются от дальнейших мер финансовой помощи банкам. Поэтому Совет по финансовой стабильности (СФС) в Швейцарии потребовал от подверженных системным рискам банков составить «прижизненные завещания», где были бы расписаны меры, которые будут ими приняты в случае их неплатежеспособности. Установленная СФС схема требует от них «привлекать к оказанию финансовой помощи» своих кредиторов; а вкладчики, как оказывается, являются крупнейшим классом кредиторов банков.

Когда вкладчики не могут добраться до своих банковских счетов, чтобы взять деньги на еду для детей, они вполне могут начать бить витрины магазинов и брать, что лежит на полках, сами. Что ещё хуже, они могут сговориться и свергнуть подконтрольное финансистам правительство. Тому подтверждение Греция, где растущее разочарование в способности правительства спасти граждан от худшей с 1929 года депрессии, вызвало беспорядки и угрозы насильственного переворота.

Страхом перед наступлением такого результата можно объяснить массовую, проводимую с санкции правительства слежку за американскими гражданами, использование беспилотников внутри страны, а также изъятия из надлежащих правовых процедур и posse comitatus (федерального закона, запрещающего военным охранять «правопорядок» на объектах, не находящихся в федеральной собственности). Конституционные гарантии отбрасываются ради защиты интересов класса элиты, находящегося у власти.

Кризис потолка долга принимает угрожающие размеры

Похоже, что следующим стоящим на повестке дня кризисом будет истекающий 17 октября крайний срок для соглашения по федеральному бюджету, недостижение которого грозит дефолтом по займам правительства.

Это может быть всего лишь совпадением, но в этот же день должны пройти два полномасштабных учения, Great ShakeOut по ликвидации последствий землетрясения и Quantum Dawn 2 по отражению кибератаки на банки. Согласно посвящённому учениям банков информационному ролику Bloomberg атаки, к которым готовят учения, могут исходить от хакеров, иностранных государств и организованной преступности (финансовое мошенничество).

Один из интервьюируемых сказал: «Вы можете ощутить на себе ситуацию, когда ваша система дистанционного банковского обслуживания вышла из строя… Вы можете ощутить на себе ситуацию, когда вы не можете войти в систему».
Напоминает  генеральную репетицию Большого американского «привлечения вкладчиков».

Хотя это и зловещий знак, как и все остальные, в нём есть и положительная сторона. Привлечение вкладчиков к спасению банков и военное положение можно рассматривать как последние отчаянные метания динозавра. Построенная на эксплуатации финансовая система, ответственная за лишение миллионов их рабочих мест и домов, дошла до своего логического конца. Кризис нынешней системы означает появление благоприятной возможности для более жизнеспособных решений, ждущих своего часа.

Другие страны, сталкивавшиеся с коллапсом своих основанных на долге заимствованных валют, выжили и преуспели, выпуская свои собственные валюты. Когда в 2001 году в Аргентине рухнула привязанная к доллару валюта, правительство страны вернулось к выпуску своих собственных песо; муниципалитеты платили «погашающими долг облигациями», которые имели такое же хождение, как и валюта; а районы торговали при помощи валюты населённых пунктов.

В тридцатые годы, после того, как в 1920-х гг. рухнула немецкая валюта, правительство выправило ситуацию в экономике, выпуская векселя MEFO, которые обращались в качестве валюты. Когда в 1914 году у Англии кончилось золото, правительство выпускало «фунты Брэдбери», похожие на гринбаксы, выпускавшиеся Авраамом Линкольном во время Гражданской войны в США.

Сегодня наше правительство могло бы избежать кризиса потолка долга, делая что-то аналогичное – просто напечатать несколько триллионов долларов денег и положить их на счёт. Администрации могла бы взять курс на эту альтернативу уже сейчас, не обращаясь в Конгресс или меняя законодательство. Этот процесс не обязательно должен быть инфляционным, поскольку Конгресс по-прежнему мог бы расходовать только то, что было им одобрено в бюджете.

А если Конгресс всё же увеличит бюджет для нужд инфраструктуры и создания рабочих мест, то это будет по-настоящему хорошо для экономики, так как придерживание денег и выплаты по займам существенно сократили количество денег в обращении.

Пиринговая торговля и общественные банки

На локальном уровне, нам нужно организовать альтернативную систему, гарантирующую безопасность вкладчиков, финансирование малого и среднего бизнеса, а также служащую удовлетворению потребностей местного населения.

Большие успехи на этом фронте уже достигнуты в пиринговой экономике. В статье от 27 сентября «Пиринговая экономика процветает на фоне выхода активистов из системы» Эрик Блэр сообщает о том, что движение Occupy занято мирной революцией, в которой люди оставляют традиционную систему в пользу «совместной экономики». Торговля идёт между отдельными лицами без налогов, правил или разрешений, а в некоторых случаях и без эмитируемой правительством валюты.

Пиринговая торговля ведётся главным образом в интернете, в котором добросовестность продавцов поддерживается больше отзывами покупателей, чем нормативным регулированием. Она началась с eBay и Craigslist (популярный сайт электронных объявлений; прим. mixednews.ru), и с тех пор растёт по экспоненте. Биткоин – частная валюта вне поля зрения назойливого ока регуляторов. Разрабатывается программное обеспечение, которое способно перехитрить слежку АНБ. Банковских кредитов избегают в пользу краудфандинга. Местные продовольственные кооперативы тоже представляют собой форму уклонения от корпоративно-государственной системы.

Пиринговая торговля функционирует в интересах местного обмена, но нам также нужен способ защиты наших долларов, как государственных, так и частных. Нам нужны доллары, чтобы оплачивать хотя бы часть наших счетов, а предприятия нуждаются в нём для приобретения сырья. Кроме того, нам нужен способ защиты наших государственных доходов, которые в настоящий момент хранятся вложенными в банки Уолл-стрита, а они подвержены серьёзным рискам по деривативам.

Для удовлетворения этих потребностей мы можем учреждать государственные банки по модели Банка Северной Дакоты – в настоящий момент единственного в США банка, принадлежащего государству. БСД уполномочен законом на хранение всех депозитов штата и обслуживание государственных интересов. В идеале, в каждом штате могло бы быть по одной из этих «мини-ФРС». С тем же успехом они могли бы быть в округах и городах.

Сообщения о подготовке к военному положению поступают уже несколько десятков лет, но оно пока не было введено. Будем надеется, что мы сможем избежать этой угрозы, перейдя к более разумной, более сбалансированной системе, в которой военные меры против американских граждан становятся необязательными.

1 балл2 балл3 балла4 балла5 балла (Голосов нет)
Loading...Loading...

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x

Приглашаем к сотрудничеству всех, кто хочет попробовать свои силы в переводе. Пишите.
Система Orphus: Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *