Катастрофа вертолёта Чинук СН-47 могла быть «внутренней работой»

Многочисленные вопросы не дают покоя родственникам погибших в результате крушения вертолёта военной миссии НАТО в Афганистане в 2011 году.

В распоряжении Washington Times попали материалы расследования, из которых следует, что при планировании операции не были соблюдены соответствующие меры безопасности: зона посадки вертолёта не была должным образом проверена на наличие угроз, не была обеспечена поддержка с воздуха с помощью вертолётов типа Gunship; в материалах также говорится, что командование называло миссию слишком поспешной, и что обычный «Чинук» не подходит для столь опасной миссии по внедрению войск.

Каждый день Чарли Стрендж, отец одного из тридцати американских солдат, погибших 6 августа от взрыва снаряда, выпущенного из противотанкового гранатомёта, спрашивает себя: не была ли катастрофа спланирована правительством Афганистана, которое хотело отомстить за смерть Усамы бен Ладена его убийцам – 6-му отряду подразделения «Морские котики».

«Кто-то снабжал информацией Талибан. Они знали. Кто-то дал им наводку. Бойцы были в башне, в кустах – их ждали. А они послали наших парней в самое пекло», — говорит Стрендж, чей сын был криптологом ВМФ и занимался перехватом сообщений.

Сын Дуга Хэмбургера Патрик, бывший старшим сержантом, также погиб при падении Чинука CH-47D, когда тот зашёл на посадку в менее чем 150 метрах от места, где вооруженный бойцы движения Талибан организовали засаду.

10202013_ap10101001096748201_s640x480

Осталась всего лишь одна неясность: Вертолёт «Чинук» СН-47 не предназначен для подобных миссий

Хэмбургер спрашивает себя, почему командование послало его сына в долину Танджи в «горячую зону посадки» на грузовом вертолёте, а не на вертолёте для специальных операций, например, модификации MH-47 или MH-60 «Чёрный ястреб». Последний использовался 6-м отрядом «Морских котиков» для проведения секретной миссии по ликвидации бен Ладена. Оба вертолёта управляются пилотами из подразделения «Ночных сталкеров», которые обучены навыкам быстрого маневрирования и пилотирования в «слепых зонах», что позволяет вертолёту оставаться незамеченным для радаров.

«Посадка в долине, когда с обеих  сторон холмы, на внутренних склонах которых расположены дома – это очень опасная миссия. Вертолёты модификации MH имеют радары, которые способны засечь выпущенную ракету или гранату. Они быстрее и манёвреннее во время атаки. У командования были все основания использовать МН в ту ночь», — говорит Хэмбургер.

Сит Дунгдара, отец погибшего 26-летнего Джона, который входил в состав экспедиционных войск ВМФ в качестве специалиста-кинолога и отвечал за находившуюся на борту служебную собаку по кличке Барт, говорит, что у него осталось много вопросов.

«Я хочу знать, почему так много военнослужащих, особенно из отряда «котиков» находились на одном борту. Я хочу знать, почему «чёрный ящик» вертолёта так и не был найден. У меня очень много вопросов».

Не все члены семей погибших верят, что расследование, которое провёл бригадный генерал Джеффри Кольт, осветило все вопросы. Кольт, которого затем повысили до звания генерал-майора, сообщил командованию, что в задачи его расследования не входил поиск виновных, а потому его отчёт не содержит критики отдельных лиц или решений.

«Я хочу, чтобы виновных привлекли к ответственности», — говорит Стрэндж. Представитель Центрального командования США, которое осуществляет надзор за военными действиями, отказалось отвечать на вопросы семей, отослав их к отчёту генерала Кольта.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

2 Replies to “Катастрофа вертолёта Чинук СН-47 могла быть «внутренней работой»

Добавить комментарий