Год назад бывший премьер-министр Австралии в своей статье для журнала Foreign Policy предупреждал: «Для Восточной Азии наступили сложные времена. Из-за постоянно растущего напряжения, вызванного территориальными спорами в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях, регион всё больше походит на Балканы столетней давности и представляет собой пороховую бочку посреди океана».
С тех пор атмосфера в регионе накалилась ещё сильнее. Причиной тому, не в последнюю очередь, стал «разворот к Азии», объявленный Обамой с целью подорвать дипломатическую, экономическую и военную мощь Китая. После того как с подачи Вашингтона Япония во главе с Синдзо Абэ взяла курс на милитаризацию и впервые за десять лет увеличила свои военные расходы, отношения между Токио и Пекином расстроились окончательно.
Недавно на страницах Washington Post появился официальный комментарий посла Китая в США в связи с посещением Абэ знаменитого храма Ясукуни в декабре прошлого года. Посол заявил, что, воздавая почести военным преступникам, премьер-министр Японии «рискует союзом с Китаем».
[blockquote_fact]В декабре спор по поводу островов Сенкаку в Восточно-Китайском море перешёл в очень опасную стадию, после того как Китай объявил воздушное пространство островов в качестве зоны опознавания ПВО (англ.ADIZ).[/blockquote_fact] В ответ на это США сразу же бросили вызов китайским властям, направив туда без предупреждения бомбардировщики Б-52. На этой неделе Япония подлила масла в огонь, объявив о своём намерении зарегистрировать 280 островов в качестве «государственной собственности».
Юго-Восточная Азия превратилась в территорию дипломатического противостояния между Китаем с одной стороны и США, Японией и Индией с другой. В прошедшем году Абэ посетил все страны, входящие в Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) с целью сформировать лагерь союзников в борьбе с Китаем. США используют конфликты в области морского права, чтобы рассорить Китай с его соседями. Не далее как на прошлой неделе США вмешались в рыболовецкий конфликт между Вьетнамом, Филиппинами и Китаем, заявив, что новые правила вылова рыбы Китая являются «провокационными и потенциально опасными».
[blockquote_fact]На Корейском полуострове положение также остаётся нестабильным.[/blockquote_fact] Упорное стремление США изолировать Северную Корею ведёт к дестабилизации её политического режима с риском последующего распада всей страны. Подобная политика имеет непредсказуемые и опасные последствия для региона, который представляет стратегический интерес одновременно для Китая, России, Японии и США.
[blockquote_fact]За всем этим стоит углубляющийся мировой кризис капитализма.[/blockquote_fact] Пять лет прошло после финансового кризиса 2008-2009 годов, а мировая экономика по-прежнему остаётся в рецессии. Капитализм связан по рукам и ногам всё теми же фундаментальными ограничениями (которые 100 лет назад стали причиной Первой мировой войны), разрываясь между частной собственностью на средства производства и производством на социальных началах; между мировой экономикой и устаревшей системой на базе национального государства.
«Разворот к Азии», который совершила администрация Обамы, отражает восхождение Азии, и Китая особенности, в качестве ведущей платформы дешёвой рабочей силы для глобального производства. Те, кто заявляют, что из-за высокой степени международной экономической интеграции война невозможна, игнорируют тот факт, что та же самая интеграция во многом усилила геополитическое соперничество.
«Разворот», в первую очередь, направлен на сохранение влияния Америки над экономическим гигантом, коим является Азия, чтобы, в конечном счёте, иметь возможность диктовать условия не только Китаю, но и его соперникам в Европе и Азии. [blockquote_fact]Именно быстрый экономический рост Китая с его потребностью в энергии и ресурсах представляет угрозу империалистическому доминированию США.[/blockquote_fact]
В 2011 году, объясняя, почему «разворот» так важен для американского империализма, бывший госсекретарь США Хиллари Клинтон в статье для Foreign Policy отметила, что «Азиатско-Тихоокеанский регион стал основным направлением глобальной политики». Она подчеркнула, что «точно также, как наши усилия в период после Второй мировой войны по созданию прозрачной и жизнеспособной трансатлантической системы уже не раз оправдывали себя […] для США настало время приложить аналогичные усилия теперь уже в качестве тихоокеанской державы».
[blockquote_fact]Дипломатия и экономические инициативы США сопровождаются быстрым формированием и реструктуризацией военных сил для подготовки к войне против Китая.[/blockquote_fact] За последние четыре года в рамках политики «разворота» США работали над укреплением союзов и стратегических альянсов по всей Азии, делая особенный акцент на сотрудничестве с Японией, Австралией и Индией.
Хитроумные дипломатические махинации и военные соглашения 21 века до боли напоминают события 20 века. По мере роста соперничества возрастает опасность, что даже малейший инцидент на границе между Северной и Южной Кореей может спровоцировать столкновение, которое погрузит весь мир в хаос ещё больший, чем сто лет назад.
Единственный, кто может противостоять стремлению развязать войну – это мировой рабочий класс, который заинтересован в свержении капитализма, чтобы на его месте создать глобальную социальную экономическую систему, которая бы отвечала на растущие потребности всего человечества, а не маленькой группы финансовых олигархов.
Банкирские дома вновь как и сто лет назад хотят разделить мир на две части. Они не довольны, что Китай самостоятельно создает деньги для своего успешного развития (иначе зачем они будут нужны?). Лагард (МВФ) говорит, что снижение цен это плохо, т.к., мол люди меньше тратят, ожидая их дальнейшего снижения. Это обман. Снижение цен при росте производительности труда — это хорошо. Плоха та система, которая траты превращает в культ для наживы денежных мешков (и денежных станков). Снижение цен — это благо для общества, но тогда прибыль ограничивается только способностью к росту производительности труда. Денежная эмиссия лишь обслуживает этот принцип. Всё остальное — фиктивная экономика. Поэтому она так держится за принцип роста трат. Если лидеры это поймут, то им удастся вырваться из её тисков. Но это по силам только крупным экономикам.
Ну в какой-то мере логично, что наличность при постоянном снижении цен станет инструментом для вложений, т.к. хранить сбережения станет приносить выгоду, а не убытки, как сейчас. А это тоже не айс. Вместо того чтобы делать инвестиции в производство, люди будут делать вид, что никаких капиталов у них и нет. Зачем рисковать, вкладываясь в производство, когда ни чем не рискуя и так получишь выгоду.
Золото точно также обладает этим же недостатком, потому в общем и не пригодно в качестве денег, до тех пор пока спрос на него превышает предложение.
«мировой рабочий класс, который заинтересован в свержении капитализма» — это что еще ещё за звери? на самом деле это две части неделимого, одно без другого существовать не будет, точнее второе всегда вырастает из первого, как плод на дереве. Без изменения психологии «рабочего класса» ничего не изменится — как было стремление к наживе, так оно и останется, как результат не называй.
В том то и дело, что финансовый капитализм повернулся против вкладчиков. Саммерс предложил ввести отрицательные процентные ставки, т.е. налог на вклады, чтобы выросли потребительские расходы. У людей отнимают право на сбережения. Это вызывает возмущение у многих на Западе. Но после того, как ввели наркотик в виде количественного смягчения как ресурса для банков, творцам монетарной политики вкладчики стали не нужны. Необходим только рост трат, в т.ч. для подавления не фиктивных экономик. В эту философию вписывается и военная напряженность (в данном случае с Китаем). Рост военных расходов одна из причин распада СССР. Для Германии изобрели евро. Да, она более производительная, чем остальная Европа, но на неё собираются повесить консолидированные европейские долги. При фиктивном капитализме 50% прибыли концентрируется в финансовом секторе. Кто же откажется от такой малины? Более всего суть фиктивного капитализма проявилась в ипотеке, когда цена секъюритизированных активов упала из-за роста процентных ставок, а номинальные долги должников остались. Ни эта причина, ни риск роста процентных ставок, влекущего обвал фондового рынка не устранены. А долговая спираль, только на госуровне, продолжает расти.
А я то думал, что такой налог уже и так давно существует и имя ему инфляция. Всего и надо, чтобы рос уровень инфляции, а ставки по депозитам оставались прежними
Не растет она, родимая (тут не без статистических хитростей, конечно, но и они не помогают). Чтобы она действительно выросла нужен рост расходов населения, а оно закредитовано. И процентные ставки банкам на Западе поднимать нельзя — производство окончательно встанет (там это хорошо понимают). Вот и придумали -отрицательные ставки по вкладам дадут спрос, повысится потребительская инфляция и реальные процентные ставки по кредитам банков (т.е. % ставки за минусом инфляции) станут еще более отрицательными, т.е. кредиты выгодно будет брать, в т.ч. производителям. А инфляция нужна Штатам позарез (неофициально, конечно), чтобы обесценить госдолги, подстегнуть спрос и обесценить доллар, давая фору экономике США. Но в итоге процентные ставки по кредитам из-за инфляции вырастут и велики риски (в силу законов простой арифметики, которые управляют фиктивной экономикой), что фондовый рынок опять обвалится и его будут гасить опять количественным смягчением. Опять рост долгов и порочный круг. Видимо, есть люди, которым это надо. Если можно стать ещё богаче и никто не мешает (пусть холопы дерутся), почему нет? Поэтому 1% населения Земли и контролирует большую часть её богатства и, кстати, ни перед кем не отчитывается в условиях демократии, а остальные 99% закипают. Люди на Западе как раз и возмущаются — в капитализме потерялась ответственность за решения. Ну обанкротился — уйди. Нет, зачем? Государство всё оплатит. Какой же это капитализм? А раз так, то снижение цен — это наилучший выход для общества (и капитализма) в целом. Хочешь прибыли, повышай производительность труда. Эта система более эффективна, но тогда половина финансового сектора и госрегулирования станет не нужными, поэтому фиктивный капитализм навязывает войну, долги, революции и она (эта система) гибнет.
Т.е. включение печатного станка ударит по владельцам активов, тогда попытка напрямую залезть в карман простых граждан выглядит более логичной, точнее ценичной
Некоторые независимые комментаторы на Западе так и говорят, что налог на вклады — только начало, за ним логически последует налог на активы, т.е. источник, гарантию и генератор дохода. На первый взгляд дико. Но по хитрой логике получается, если тебя заставят потратить сбережения (а норма их в США на минимуме), то должны заставить тратить и активы (при этом видимо ожидается, что снижение раздутого фондового рынка не будет столь резким, ведь QE3 не завершено, а есть ещё скрытый QE4 в виде свопов центробанков). А что удивительного в такой кривой логике? При финансовом капитализме деньгами стал агрегат М3, т.е. наличные, депозиты и ценные бумаги, а источником создания денег и рефинансирования банкротов стал госдолг (а не стабфонд — валютные резервы как в России)! При такой бухгалтерии ФРС-мы развалить можно кого угодно (там фантики, а здесь экспорт)! Военная напряженность — это только отвлекающий маневр. Этот 1% плутократии не зря жует хлеб, т.е. устрицы. Надо создавать свои деньги, мирно объединяться и жестко выверять свою экономику на производительность труда. Тут не до шуток.