Рождение “Второго Интернета”, и что это означает

Источник перевод для mixednews — plagioclase

31.04.2011

Рождение “Второго Интернета”, и что это означает

Что является общим фактором быстрого роста различных компаний, таких как Facebook, Zynga, Twitter, Huffington Post и Quora? Брокерская фирма Wedbush Securities, которая занимается анализом оценки стоимости частных компаний, утверждает, что эти компании — участники игры “Второй Интернет”.

Wedbush говорит о наличии определенных свойств, которые позволяют таким игрокам расти и процветать, в то время как более традиционные игроки (включая некоторых лидеров первых лет Интернета) процветать перестают и постепенно становятся историей. Самым важным из этих свойств, по словам данной фирмы, является осознание значения социальной сети.

Социальный характер этой новой волны интернет-компаний является настолько значительным фактором, что Wedbush в своём отчёте по данной отрасли говорит о возникновении “Социального Интернета”, и называет схожие особенности, которыми обладают успешные компании:

  • Платформы открывают свой API для разработчиков.
  • Непрерывный и быстрый темп нововведений (см. Facebook).
  • Компания/бренд должна принимать участие в диалоге с пользователями и прислушиваться к ним.
  • Большой процент ресурсов/интерфейса посвящён взаимодействию с пользователем.
  • Интерфейс каждого пользователя персонализирован.
  • Связи между социальными графами служат скорее исследованию, а не поиску.

[blockquote_fact]Отчёт рассматривает стоимость Facebook, сравнивая рост этой компании с ростом Google, так же как и рост других ключевых игроков, таких как Quora, Huffington Post и Zynga, и как каждый из них эффективно смещал лидера так называемого “Первого Интернета”.[/blockquote_fact]

Так, согласно выводам брокерской фирмы, Huffington Post сместила CNN, Quora сместила Yahoo Answers (которая в свою очередь сместила Encyclop?dia Britannica), Zynga сместила MiniClip, которая заняла место бывшего лидера Electronic Arts, и Jive Software захватила (или захватывает) позиции Google Docs, который сместил Microsoft Office.

[blockquote_fact]Одна из немногих ранних интернет-компаний, которой, похоже, есть за счёт чего сократить разрыв — это LinkedIn, утверждает фирма (хотя некоторые могут с этим не согласиться).[/blockquote_fact]

В той части своего отчёта, где рассмотрен рост таких игроков как BranchOut (базирующейся на Facebook бизнес-сети, которая на данном рынке пытается обеспечить работой LinkedIn), Wedbush, помимо всего прочего, рассматривает потенциальную рыночную стоимость Facebook, и приходит к выводу, что она может достигнуть $234 миллиардов к 2015. Это выше недавней оценки частного рынка приблизительно в $75 миллиардов, что может решительно продвинуть Facebook на территорию Google.

Согласно анализу Лу Керне, который также проводит оценки вторичного рынка частных компаний, таких как Facebook и Twitter, для веб-сайта Second Shares, гигантская социальная сеть фактически может получить еще более высокий размер прибыли, чем прогнозировалось первоначально (по его словам, превышение может составлять 50 процентов), и способна захватить еще большую долю растущего рынка социальной онлайн-рекламы и продажи долларов (до 15-ти процентов мирового рынка, по оценке аналитиков Wedbush).

Однако, читая отчёт, следует, конечно же, принять во внимание несколько серьёзных оговорок. С одной стороны, некоторых перечисленных лидеров могут заменить другие. Quora, например, возможно, уже достигла максимума с точки зрения узнаваемости и роста после недавнего скачка популярности, и не вполне ясно, сможет ли она расти дальше и остаться в основном потоке в каком-либо реальном смысле.

[blockquote_note]Что же касается Facebook и Zynga, то фирма, благодаря доле в этих компаниях, является частью активного частного рынка, и, следовательно, заинтересована в том, чтобы представить их настолько востребованными и высоко оценёнными, насколько это возможно (Кернер также владеет долей Facebook).[/blockquote_note]

Однако, как бы там ни было, отчёты подобные этому помещают центр внимания, туда где ему положено быть: на компании, которые смогли использовать в своих интересах социальные сети — то, что однажды назвали “Web 2.0? — и на то, каким образом это позволило им расти со скоростью, не виданной с первых лет Google.

Иногда мы так близки к этим событиям и компаниям, что легко теряем из виду огромный масштаб перемен, которые они помогли привнести в наши онлайн-жизни.

Это также доказывает, что даже лидерам раннего интернета, подобным Google, который прикручивает социальные элементы, вроде недавнего «+1», к своим сервисам,  трудно адаптироваться и использовать данные изменения в свою пользу. Лидерство в одной волне не гарантирует лидерства в следующей, а в некоторых случаях может даже уменьшить его вероятность.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий