Положит ли трёхмерная печать конец массовому производству?

Источник перевод для mixednews — DKM

На сайте dictionary.com даётся семнадцать определений глагола «печатать», однако ни одно из них не вызывает образ металлического креста, который вы видите снизу, или других объектов, например, стеклянных статуэток, чехла от iPad’а или даже ботинок. Всё это теперь можно напечатать с помощью специальной аппаратуры.

Процесс 3D-печати очень слабо соответствует нашим представлениям о печати. Однако это может полностью изменить то, что мы понимаем под процессом фабричного производства, и то, как мы воздействуем на него.

Главным сторонником этого взгляда является журнал «The Economist», в главной теме февральского номера которого писалось, что данная технология «способна трансформировать процесс фабричного производства, поскольку она снижает затраты и возможный риск».

Несложно проследить ход их мысли. Представьте, что у рабочего появляется возможность изготавливать велосипеды на заказ, используя детали, «напечатанные» на принтере.

«3D-печать, несомненно, станет новым способом производства» — утверждает Питер Веймаршаусен, генеральный директор Shapeways, где производятся трёхмерные объекты.

«Людей больше не удовлетворяют товары массового производства, которые выглядят совершенно одинаково. Именно такой и является эта продукция. Благодаря трёхмерной печати вы может массово выпускать индивидуализированные товары практически по тем же ценам».

Стоимость

В настоящее время трёхмерная печать вызывает, скорее, любопытство, нежели представляет угрозу существующему положению вещей в сфере массового производства.

Одна проблема, задерживающая техническую революцию, — это стоимость печати. Например, цена на принтеры корпорации Z распределяется в США в диапазоне от $14,900 до $59,900. «Возможно, это чересчур, однако разница в ценах со временем сократится», — убеждён Скотт Хармон, вице-президент корпорации Z по вопросам развития.

«Затраты на эксплуатацию важнее цены покупки», — говорит Хармон.

Полная стоимость готовых моделей составляет от $2 до $3 за кубический дюйм (2.54 см; прим. mixednews.ru).

Вероятнее всего, цены со временем понизятся, и для трёхмерной печати будут использоваться новые материалы.

Например, Shapeways начала применять при печати нержавеющую сталь в 2009 году, стекло — в 2010, а в прошлом месяце она стала использовать серебро.

Более того, к работе присоединились более крупные компании, включая компанию Clark’s (британский производитель фабричной обуви), которая в этом месяце начала использовать 3D принтеры для выпуска опытных образцов.

Хармон утверждает, что его заказчики связаны с разными областями промышленности, включая проектирование изделий, образование, архитектуру, торговлю и развлечения.

Если архитекторы и проектировщики обычно применяют трёхмерную печать для создания образцов, то многие фирмы, включая Shapeways, Jujupus и i.materialise.com, поступают, как Kinko’s с трёхмерными объектами — заказчики присылают свои чертежи, а компания печатает/производит их.

К примеру, FigurePrints, компания в Сиэтле, производит трёхмерные модели аватаров для персонажей XboxLive и World of Warcraft.

Французская фирма Sculpteo предоставляет ещё больше возможностей.

В этой компании могут создать объёмную статуэтку вас самих или кого-то ещё по фотографии, а также заданные объекты на основе трёхмерного дизайна в компьютерных программах.

Один из основателей и генеральный директор Sculpteo Кемент Моро, заявляет, что цена на каждый товар составляет от $20 до $2,000 в зависимости от размера.

«К нам приходят два типа покупателей — заказчики и профессионалы, в основном связанные с товарами массового потребления», — говорит он.

Моро основал компанию в 2009 году, стремясь сделать трёхмерную печать доступной более широкой аудитории.

Заглядывая в будущее.

В конечном счёте, трёхмерная печать проникнет на рынок даже несмотря на то, что Хармон из Z Corp’s не считает, что это случится скоро.

Он говорит, что процесс изменений уже идёт: «В короткий срок 3D печать предоставит владельцам бизнеса и заказчикам новые виды продукции, которые невозможно создавать, используя традиционные методы».

«Когда появится своя шкала для этих новых продуктов, они станут в значительной мере более конкурентоспособны с точки зрения цены и качества по сравнению с традиционными методами производства, применяемыми для широкого спектра товаров».

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий