Источник перевод для mixednews — molten
Когда вы садитесь в свой автомобиль, намереваясь съездить отдохнуть, или для ежедневных дел, то вы производите энергию. Это не только энергия от сжигания ископаемого топлива, но и другой вид энергии — вибрационная.
Эта энергия является потенциальным источником экологически чистой возобновляемой энергии. Демократ в калифорнийской ассамблее от округа Бурбанк Майк Гатто надеется помочь своему штату, эффективно используя эту энергию. Он ввёл на рассмотрение предложение, которое, будучи принятым, приведёт к созданию пилотной программы, нацеленной на то, чтобы поймать эту самую виброэнергию.
Если система будет создана, то в рамках проекта под участки дорог Калифорнии будут помещены улавливающие колебания датчики. Они смогут аккумулировать вызванную дорожным трафиком вибрацию, и конвертировать её в в энергию. Эта система, известная как пьезоэлектрическая генерация, потенциально может обеспечить существенный вклад в обеспечение электропитанием, если будет установлена в больших объёмах.
Одна миля двухполосного шоссе, снабжённая такими виброулавливающими сенсорами могла бы производить энергию, способную обеспечивать питанием 100 домов круглый год, или ежедневно обеспечивать энергией 100 электроавтомобилей. Не говоря уже о питании уличного освещения и знаков движения.
[blockquote_fact]Тем, кому интересно знать все об энергии и её видах, советуем прочитать информацию про биоэнергетику для спецслужб. [/blockquote_fact]
Осталось только подсчитать сколько энергии уйдет на разработку, тестирование и создание полной работающей модели такой системы, чтобы убедиться по итогам этих подсчетов, что итоговый энергобаланс всей затеи окажется отрицательный, то есть система убыточна. Причем ЗАВЕДОМО убыточна.
Но кого в США волнуют такие пустяки, когда есть вариант провернуть неслабый попил, прикрытый священным для каждого политдемагога знаменем зеленой энергетики.
Идея не новая. Евреи вроде бы даже пытались генераторы в дорогу встраивать.
Но, если подумать, чушь полная. Вариант вечного двигателя. Или у системы будет совершенно микроскопический КПД и полная неокупаемость. Или нужно делать элементы со значительным прогибом. Т.е. снижать жесткость дороги. Короче, отобрать энергию у полотна дороги (или ЖД) можно, но при этом будет возрастать сопротивление качению и расход топлива. Проще повысить стоимость бензина и сразу отбирать часть денег.
Точно. По сути энергия берется из топлива, которого на таких дорогах будет сжигаться больше.
В итоге:
1. Энергобаланс создание системы — эксплуатация системы отрицательный.
2. Энергия не даровая а берется из перерасхода топлива.
3. Обслуживание дороги с такими подвижными элементами очень затратно.
Резюме:
Наинаглейший супермегапопил.
Если сейчас не прибить зеленых политических паразитов от экологии они заведут цивилизацию в тупик и без всякой 3-ей мировой. И в этом техническом и идеологическом тупике цивилизация благополучно издохнет.