Когда речь идет об Арктике, Владимир Путин и Стивен Харпер сходятся в одном: это огромный чудесный край, полный нефти, готовой к добыче. Кому она достанется, является предметом международной дискуссии.
Впервые напряженность в отношениях Канады и России возникла в декабре 2013 года из-за обоюдных земельных претензий на Северном полюсе. Сейчас конфликт перешел в военизированную стадию.
CBC News сообщает, что устаревшие F-18, которые Канада решила заменить на F-35, только за июнь два раза были отправлены перехватывать российские тяжелые бомбардировщики Ту-95, приблизившиеся к канадскому воздушному пространству в Арктике. Проверку боеготовности канадских ВВС можно рассмаривать как провокационный шаг со стороны правительства Путина, показывающий, насколько серьезно он воспринимает канадскую позицию относительно ситуации на Украине.
Когда я спросил в Министерстве обороны о перехватах, они направили меня за комментариями к министру Робу Николсону в Палату общин.
«Я могу подтвердить, что мы продолжаем наблюдать военную активность России в Арктике. Канадские вооруженные силы по-прежнему готовы и в состоянии реагировать», — заявил он.
Эти «передвижения воздушных судов», вне всяких сомнения, послание Харперу, который считает своей миссией осудить и наказать режим Путина после вторжения в Крым.