Следующий мировой нефтетранспортный коридор пройдет через Северный Ледовитый океан

Танкер ОАО Совкомфлот был замечен в море Лаптевых в Северном Ледовитом океане вблизи Сибири, сообщает Bloomberg News.

Это намного холоднее, чем в Персидском заливе, потребует гораздо больше ледоколов, чем Суэцкий канал, да и пляжи там не такие живописные, как Средиземном море. Но так называемый Северный морской путь, соединяющий Европу с Азией через северное побережье России, имеет свои преимущества.

Этот маршрут короче и быстрее, и, следовательно, более экономичный по энергопотреблению. Данный маршрут позволяет избежать горячих точек, которые делают судоходство рискованным. Вместо Малаккского пролива, Африканского Рога и Суэцкого канала, суда смогут, прижавшись к российскому берегу, плыть в прохладе, зато без происшествий.

На схеме можно увидеть этот маршрут в сравнении с привычным путем:

BN-DP786_Northe_G_20140709134330

Этот маршрут стал пригодным морским путем только в последние годы благодаря истончение арктического ледяного покрова. В середине 2013 года энергетические компании заинтересовались, как сделать морское сообщение между гигантскими месторождениями нефти и газа в России и портами Китая и Японии более быстрым.

Судоходные компании Китая и Японии заявили, что начинают регулярные рейсы для транспортировки сибирского природного газа через Северный Ледовитый океан в Восточную Азию. Таким образом, азиатский спрос на топливо стал причиной перестройки мировых морских путей.

Крупнейший китайский перевозчик нефти China Shipping Development заявил, что совместно с Mitsui OSK они намерены потратить 932 миллиона долларов на три танкера СПГ, оснащенных ледоколами, которые будут построены на Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co в Южной Корее. Ввод в эксплуатацию планируется в 2018 году.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий