Сэр, с большим интересом я прочитал статью «Ukraine’s economy: Broken down» от 21 августа. На мой взгляд, эта статья довольно точно отражает локальную макроэкономическую ситуацию. В последнее время заголовки акцентируют внимание на трагическом гуманитарном положении в Донецкой области (и это правильно!), но дело в том, что даже если боевые действия завершатся сегодня, в стране по-прежнему будут серьёзные финансовые проблемы.
В связи с этим вы справедливо указываете на остроту ситуации и намекаете на возможность реструктуризации долга. Однако кое-что упомянуть забыли — большое испытание, через которое киевским властям и МВФ придется пройти в конце сентября, когда придёт время выплачивать государственный долг Нафтогаза в 1,6 миллиардов долларов.
Это больше 1% от валового внутреннего продукта, если использовать текущий курс. На самом деле, долг примерно соответствует размеру транша МВФ, который украинское правительство отчаянно желает перенести на более ранний срок.
Нафтогаз в настоящее время имеет задолженность в несколько миллиардов долларов за российский газ и вдобавок ещё эти еврооблигации. Пока остаётся немного времени, я предполагаю, что размер платежа в сочетании с экономическими трудностями, постигшими украинский народ, ставит под большой вопрос погашение этого долга.
Бартош Павловский, Лондон, Великобритания