Лёгких решений у Америки в её стремлении покончить с зависимостью полётов в космос от России – нет

На прошлой неделе надежды США покончить с зависимостью от российских ракетных двигателей окрепли, так как основатель Amazon Джефф Безос представил проект нового двигателя; однако, по словам представителей власти и отраслевых инсайдеров, на развитие локально созданной альтернативы уйдут годы и сотни миллионов долларов.

2012_11_03_IMG_6577

Твёрдое намерение Пентагона найти альтернативы разработанному в России двигателю РД-180, который сейчас используется для запуска крупнейших американских военных и разведывательных спутников, заставляет действовать другие компании, в числе которых частная компания Space Exploration Technologies Corporation, возглавляемая другим технологическим миллиардером Илоном Маском, а также Aerojet Rocketdyne – подразделение GenCorp.

К пятнице ВВС Соединённых Штатов  должны были сделать компаниям официальные запросы  на информацию. Также на этой неделе ВВС США проведут на лос-анджелесской авиабазе собрания по данному вопросу с представителями отрасли.

До сегодняшнего дня американское производство РД-180 или разработка отдельного двигателя рассматривались как слишком затратные идеи, которые могут послужить раздражителями в отношениях с Москвой, в то время когда Вашингтон зависел от России в плане отправки астронавтов на Международную космическую станцию.

Это мнение изменилось после того как Россия аннексировала Крым. Сейчас американские власти больше обеспокоены тем, что растущее напряжение может побудить Москву остановить поставки двигателей, необходимых для запуска секретных американских спутников-шпионов.

На прошлой неделе законодатели написали президенту Обаме, упомянув о широкой поддержке попыток разработать американский двигатель, и пожелали убедиться, что он будет доступен разным компаниям.

Секретарь ВВС Дебора Джеймс рассказала репортёрам, что правительство США намерено положить конец зависимости от российских двигателей «в кратчайшие сроки».

Также она добавила, что перед тем как будет принято решение о следующих шагах, управление ВВС рассмотрит ответы представителей отрасли на запрос на получение информации, однако первоначальное финансирование, скорее всего, будет включено в запрос на бюджетные средства на 2016 финансовый год, который будет передан в Конгресс в следующем феврале.

Один бывший высокопоставленный американский чиновник предупредил, что у двигателя, разработанного компанией Безоса Blue Origin совместно с United Launch Alliance (совместное предприятие, принадлежащее компаниям Боинг и Локхид Мартин), обнаружилось «множество технических проблем». Проект предусматривает использование нестандартного топлива, например жидкого кислорода и сжиженного природного газа.

На прошлой неделе исполнительный директор United Launch Alliance Тони Бруно рассказал репортёрам, что на доработку двигателя компании Blue Origin потребуется ещё четыре года. Он признал, что нынешний реактивный двигатель ракеты Атлас-5 потребует модификации из-за того, что в двигателе BE-4 используется другое топливо. По словам Бруно, United Launch Alliance уверена в проекте, но на всякий случай имеет «аварийный план».

Также Бруно добавил, что российская компания Энергомаш продолжает поставлять двигатели РД-180, и угрозы поставкам пока нет.

Безос подчеркнул сложность разработки нового ракетного двигателя, сообщив репортёрам: «Процесс ракетостроения невозможно форсировать. Срезать углы нельзя. Он должен быть систематизированным и продуманным».

Американская компания по производству ракет Aerojet Rocketdyne совместно с компанией частных исследований Dynetics провели предварительное испытание нового двигателя.

Директор по корпоративному развитию Dynetics Стив Кук уверен, что прототип будет разработан через один-два года, а новый двигатель может быть готов уже к 2019 году.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий