Центральный банк Южной Кореи (Bank of Korea) опубликовал данные, согласно которым южнокорейские внутренние депозиты в китайской валюте в июле этого года достигли 16,19 миллиардов юаней. Это в 55 раз больше, чем в тот же период прошлого года, когда внутренние депозиты страны в юанях составляли всего 290 миллионов.
Согласно данным южнокорейского центробанка, на конец 2012 года доля юаня во вкладах в иностранной валюте составляла 0,4 процента. К концу прошлого года эта доля увеличилась до 13,7 процентов, а к концу июля этого года достигла 25,9 процентов от всех инвалютных вкладов в Южной Корее.
Это потрясающий, очень показательный рост.
Ставки процента в Южной Корее остаются относительно низкими и близкими к тем, что существуют в большинстве западных стран. Корейцы понимают, что если они будут держать свои сбережения в воне (денежная единица Северной и Южной Кореи; прим. mixednews), то они будут медленно и неуклонно съедаться инфляцией, поскольку инфляция растёт быстрее, чем капают проценты.
При дефиците хороших инвестиционных возможностей, при нулевом банковском проценте и нестабильном фондовом рынке, корейцы стараются, по крайней мере, диверсифицировать свои валютные накопления, что привело к стремительному росту вкладов в китайском юане.
Вдобавок к продолжающемуся укреплению юаня, стремление к диверсификации накоплений в иностранных валютах является одним из наиболее отчётливых трендов среди корейских вкладчиков.
Этот сценарий хорошо известен. Раньше европейцы из стран с более слабой валютой и невнятными экономическими перспективами старались спасти свои деньги, храня их в немецких марках или швейцарских франках. Нечто подобное происходит и сейчас.
Частные лица, компании и даже правительства диверсифицируют свои валютные запасы. Большая часть по-прежнему находится в американском долларе; облигации, выраженные в юанях сейчас выпускают во всех концах мира: даже Макдональдс выпустил облигации в юанях.
А теперь Британия стала первой страной мира (помимо Китая), начавшей выпуск государственных долговых обязательств, выраженных в юанях. Министерство финансов Британии поручило организовать продажу первого выпуска государственных облигаций в юанях за пределами Китая банкам Bank of China, HSBC и Standard Chartered.
Также на днях Народный банк Китая объявил о введении прямых торгов юань-евро, без посредничества американского доллара.
Сигналы достаточно прозрачны. Все прекрасно понимают, что дни существующей системы сочтены и предпринимают соответствующие меры безопасности. И немцы, и французы, и британцы, и канадцы, и корейцы…