Хищник в небе: российский истребитель Су-35

Сухой СУ-35С – лучший из современных российских истребителей. Это мощный двухмоторный самолет, представляющий собой модернизированную версию советского истребителя СУ-27, предназначенный для полетов на большой высоте, обладающий высокими скоростными характеристиками и огромной полезной грузоподъемностью. В сочетании продвинутой системой бортовой электроники это делает его крайне опасным для любого из истребителей США, за исключением многоцелевого истребителя 5-го поколения «Lockheed Martin F-22 Raptor». Это одна из причин, почему ВВС китайской Народно-освободительной Армии стремятся приобрести эти новые машины.

13_11_08_66_sm

«Это отличный самолет и он на самом деле весьма опасен, особенно если они выпустят большое количество таких истребителей», говорит высокопоставленный представитель ВВС США, обладающий большим опытом работы с истребителями пятого поколения. «Я думаю, даже для таких машин как «Eagle» и «Super Hornet» оборудованных системой  AESA (антенная решётка с электронным сканированием), он представляет очень серьезную угрозу.

Один из пилотов  F/A-18E/F «Super Hornet», выпускник элитного учебного подразделения, высказал отрезвляющую оценку. «Я высоко оцениваю шансы Су-35 против большинства наших платформ, за исключением, пожалуй, F-22 и F-15C», считает этот военно-морской летчик. Я думаю, что у F-35 есть преимущество – антирадарное покрытие «стелс» и система управления датчиками.

Однако, один из офицеров ВВС США, имеющий опыт полетов на унифицированном ударном истребителе Lockheed Martin F-35, сказал, что Су-35 может представлять значительную угрозу и для этой новой машины. F-35 был создан как ударный истребитель и не обладает такой вертикальной скоростью и  возможностью перехвата высотных целей, как Су-35 или F-22. Способность Су к полетам на большой высоте и его скорость – большая проблема для любого соперника, включая F-35.

Основной фактор, обеспечивающий российскому истребителю превосходство в воздухе – это сочетание большой высоты полета и молниеносной скорости, которое позволяет обеспечить максимально возможную энергию запуска для его ракет дальнего радиус действия класса «воздух-воздух». Су-35 способен осуществлять запуск ракет на сверхзвуковой скорости около 1,5 Маха с высоты более 13,5 километров, в то время как F-35 в основном действует в диапазоне высот до 9 километров, а скорость – около 0,9 Маха. Су-35 собран на модернизированном каркасе Фланкер, который во многих отношениях превосходит по аэродинамическим характеристикам Boeing F-15 Eagle. К тому же, у Су-35 более легкий корпус, трехмерное отклонение вектора тяги, продвинутая авионика и мощная система создания преднамеренных помех.

Система электронной атаки (ЕА) создает большие проблемы для западных истребителей, поскольку продвинутая цифровая система создания активных помех Су-35 может серьезно снизить эффективность радаров противника. Она также эффективно «слепит» бортовые радары таких американских ракет класса «воздух-воздух» как AIM-120 AMRAAM.

«Даже модернизированные версии старых истребителей подвергаются серьезному риску в схватке с новым Фланкером. Модели четвертого поколения с системой AESA не имеют большого преимущества. А что касается системы электронной атаки, они скорее проигрывают», сказал один из офицеров ВВС США Дейву Маджумдару.

Су-35 оснащен также мощной инфракрасной системой поиска и сопровождения, которая также может представляют угрозу для западных истребителей. У него имеются не-электромагнитные сенсоры, которые помогают идентифицировать самолет противника, что может быть полезно на дальних расстояниях. Еще одно существенное преимущество Су-35 в том, что он способен нести огромную боевую нагрузку ракет класса «воздух-воздух». Истребитель может иметь в полете до тонны вооружений для воздушного боя.

Теоретически, все это делает Су-35 очень мощной платформой, однако, как сказал журналисту опытный пилот F-22, «смогут ли они обеспечить своим машинам достойную тактику, это еще вопрос». Воздушный бой – это гораздо сложнее, чем соперничество индивидуальных качеств боевых самолетов, это сумма большого числа различных сил и возможностей, которые должны оцениваться в комбинации. «Это всегда так сексуально – сравнивать один самолет с другим», говорит военно-морской пилот. «Секрет соуса – в сочетании боевых качеств самолета с множеством других факторов, таких как слаженность атаки, организация дозаправки самолетов, система дальнего радиолокационного обнаружения и предупреждения (AWACS) и электронного управления».

Другой опытный ветеран добавил, что многие возможности Су-35 остаются неизвестными. «Мы многого не знаем о возможностях систем вооружения или уровне мастерства пилотов противника, а также о системе управления боем. Физическая платформа – это только оболочка, главное – что внутри, а также система командования и управления. Наши истребители пятого поколения очень хороши. Огромное значение имеют надежность вооружений и систем защиты».

Пилот американского истребителя-бомбардировщика F/A-18E/F «Super Hornet» в беседе с журналистом сказал: «Дело в количественном соотношении и тактической подготовке. Где происходит бой? Говорим ли мы о равном количестве СУ-35 и F/A-18E/F? На сегодняшний день я бы отдал преимущество западным пилотам, хотя другие страны стремятся ликвидировать этот разрыв». Однако, другие пилоты с этим не согласны. «Наша подготовка и уровень мастерства летчиков ВВС США пока обеспечивают первенство, но преимущество явно уменьшается», сказал один из пилотов многоцелевого истребителя «Раптор».

Одним словом, было бы справедливым оценить СУ-35 как исключительно эффективный истребитель, возможно, лучший из всех российских боевых самолетов. «Однако, это все же не «Раптор», ему недостает двух ключевых элементов боеспособности «пятого поколения»… технологии «стелс», также универсальной системы датчиков», полагает один из высокопоставленных представителей Вооруженных Сил США.

Дейв Маджумдар, журналист-фрилансер, эксперт в сфере обороны и вооружений, в прошлом – обозреватель изданий «Flight International» и «Defense News». В настоящее время работает для «U.S. Naval Institute», «Aviation Week», «The Daily Beast» и др.


1 балл2 балл3 балла4 балла5 балла (7 голосов, среднее: 4,14 из 5)
Loading...Loading...

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x

Приглашаем к сотрудничеству всех, кто хочет попробовать свои силы в переводе. Пишите.
Система Orphus: Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus



  1. Робин Гуд:

    ВВС США приходят в упадок. «Золотой» F-22 не выпускается много лет, много проблем и уже устарел; «пингвин» F-35 это большой распил бюджета, западные специалисты в Австралии и Америке заявили,что это гадость; через несколько лет надо списать почти все F-15 и F-16 они выработали свой ресурс, а это половина всей авиации; нового хорошего самолёта просто нет, если это будет F-35, то это подарок для России и конец воздушного превосходства США. Так, что пилите Шура пилите …
    ВВС России активно обновляется: СУ-35С, СУ-34, СУ-30СМ, МИГ-35, МИГ-29СМТ/УБМ, ЯК-130, ПАК-ФА Т-50 проходит испытания. Технология «стелс» не является невидимкой для радара современного истребителя, работающего в L-диапазоне. Лётные характеристики Российских машин на голову выше западных. Русская армия становится лучшей в мире.

  2. Просто Я!:

    Немного отрезвлю! Ничего личного, без обид.
    1. Вы сами летали и на том и на другом самолете, так что можете сравнить летные характеристики?
    2. Вы лично знаете человека который лично может?
    3. Эти самолеты неоднократно встречались в РЕАЛЬНОМ бою и есть результаты?
    Всё остальное, что пишется — личное и индивидуальное мнение каждого и к реальностью имеет мало точек соприкосновения.
    Кроме этого можно сюда выразить и сомнения в том, что самолеты 80-х годов, выпускается или в каких объемах, обслуживание и модернизации, тактика и стратегия, ресурс оставшейся техники, деньги выделяемые на оборону в целом и т.д. А все эти полубредовые статейки пишутся с различными целями от страшилок для выделения денег на оборону и исследования, до банального заработка на «писанине»…
    С уважением)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *