Сиквелы и остутствие оригинальности Голливуда

Источник перевод для mixednews – Stonehenge

Этим летом Голливуд как никогда делает крупную ставку на продажу франшиз. Кинокритик Роберт Эберт рассказывает о том, почему репертуар кинотеатров изменится навсегда.

Никого из кинопродюсеров ещё не уволили за зелёный свет на продолжение съёмок фильмов. Если какой-либо бренд занял своё место на рынке, то для бизнеса появляется смысл повторить формулу успеха. Когда компания «Procter & Gamble» обнаружила, что мыло «Ivory» всплывает, вряд ли она стали известной, когда через два года стала продавать мыло Buoyant.

Кинокритики потеряли все надежды, связанные с продолжением фильмов, так как продолжения съёмок выдают лишь отсутствие у создателей чувства воображения и новизны. И это правда. Но они указывают на востребованность подобных продолжений среди почитателей популярных фильмов, которые ведут войну в Интернете с компанией «Paramount» из-за её решения не снимать продолжение фильма «Телеведущий», выпущенного в 2004 г. Уилл Феррел, который снимался в фильме, вежливо назвал продюсеров, принявших это непростое решение, «идиотами», и передал почитателям картины, что «вам действительно следует оказать давление на «Paramount Pictures» через отправку им электронных писем. Компания сказала о том, что «мы произвели расчёты, и они нам не понравились».

Они действительно произвели расчёты? Более очевидно, что большинство из выпускаемых именитыми студиями кинокартин являются маркетинговыми решениями, не связанными с креативными идеями. В общем, большинство снимает хорошие фильмы либо из-за премии «Оскар», либо чисто случайно. Фильмы, показываемые в выходные с мая по сентябрь, смогут лучше осветить маркетологи, чем кинокритики.

Согласно данным Брендона Грея из «Box Office Mojo», который провёл свои собственные расчёты, в 2011 году появятся рекордные 27 продолжений фильмов. Перечислим лишь некоторые из них: «Тачки 2», «Дневник слабака 2», «Мальчишник 2», «Делай ноги 2», «Красная Шапка против зла», «Агент Джонни Инглиш: Перезагрузка», «Кунг-фу панда 2», «Пиранья 3D», «Шерлок Холмс 2», «Элвин и бурундуки», «Большие мамочки: сын как отец», «Большая счастливая семья Мэдеи», «Паранормальное явление 3», «Трансформеры: тёмная сторона Луны».

Некоторые из фильмов являются второй, а некоторые третьей сериями. Подсчёт Грея весьма точный, он полагает, что как никогда ранее, будут сняты четвёртые серии следующих фильмов: «Миссия: Невыполнима – Тайный протокол», «Пираты Карибского моря: На странных берегах», «Крик 4», «Дети шпионов 4: Армагеддон», «Сумерки. Сага. Рассвет (Часть 1)» с продолжением в 2012 году.

В этом году выходит пять продолжений с пятыми сериями фильмов («Форсаж 5: Быстрая пятерка», «Пункт назначения 5», «Кот в сапогах», «Люди Икс: Первый класс», «Вини-Пух»), два фильма с седьмыми сериями («Маппеты», «Восстание обезьян») и восьмой фильм о Гарри Потере («Гарри Поттер и Дары смерти: часть 2»), который сам по себе является продолжением.

Замысел продолжения безобиден. Одного фильма «Тонкий человек» недостаточно, как и одного фильма с Тарзаном, Джеймсом Бондом, не достаточно одной серии «Star Trek» либо «Star Wars». Конечно, возможно, вы можете увидеть в картинах избыточное рвение продюсеров, как, например, в фильме «Говорящий мул Френсис». Некоторые продолжения существенно лучше своих ранее отснятых серий, например, «Человек-паук 2» и «Тёмный рыцарь». Другие же просто обречены на неудачу, например, «Секс в большом городе 2» из-за непонятного решения отправить героинь в отпуск в Абу-Даби. Ведь эти героини – женщины из Манхэттена.

Невиданное ранее продолжается. Так как превосходство многих студий заключается в их создателях и приписывается маркетологам, нет ничего более сложного, чем получить деньги на оригинальную задумку, и ничего проще, чем получить деньги на съёмки продолжения. Сильное желание повторить успех можно обнаружить даже в содержании анонсов фильмов, которые часто оказываются теми же самыми, лишь слегка улучшенными фильмами. Даже фильм «Бобёр», в главной роли с Мелом Гибсоном, который в картине борется с психическим заболеванием, снят как многообещающая комедия с привлекательным чучелом животного.

Анонсы фильмов также стараются донести до зрителей секреты и множество трюков в фильмах. Один продюсер упомянул, что «мы хотели бы добиться у зрителей ощущения, что они смотрят целый фильм, не принимая в расчёт, что настоящий фильм длится дольше». Эту модель можно обнаружить в проходах между рядами в супермаркетах, где вам предлагают попробовать кусочек сыра на зубочистке. После того, как вы попробовали всего кусочек, вы знаете всё, что положено знать об этом сыре, исключая то, что вы не знаете о своих ощущениях, если бы съели фунт этого сыра.

В момент вручения «Оскара» предыстория номинантов часто оказывается той же самой: все студии в их родном городе им отказали. Некоторые отделения студий напрямую заявили о своём решении совсем прекратить съёмки фильмов о взрослых, сосредоточившись на продаже франшиз фильмов о супергероях из комиксов, 3D-анимации и комедиях. На самом деле эти отделения не дожидаются одобрения зрителей на подобные фильмы.

Усложняет ситуацию растущая уверенность Голливуда в зарубежных рынках, которые, как полагают, с нетерпением ожидают диалога и ожидают продолжения сюжета. Это выливается в иронию: хотя европейские государства, например, снимают прекрасные фильмы, которые также показывают в кинотеатрах Америки, американцы представлены в Европе фильмами, из которых можно сделать вывод, что Америка – государство, в котором живут жестокие либо недалёкие фанаты. Вы можете сравнить фильмы о жизни взрослых людей из Франции с фильмами, снятыми голливудскими студиями, и выводы неутешительны: американская традиция качественного кинематографа утеряна.

Сегодня студии торопятся показывать новые фильмы через услугу «видео по запросу» в течение 60 дней с момента их первого выхода в кинотеатрах. Кинотеатры, получившие право проката фильма «открыли ответный огонь», угрожая запретить эти фильмы в своих кинотеатрах. (Это могло бы улучшить качество фильмов в среднем кинотеатре-мультиплексе, отобрав их из студийных съёмок). Если предполагаемый ценник в 30$ за 60 дней услуги «видео по запросу» будет принят, то семьи скорее будут ожидать выхода нового анимированного фильма дома на ярком, живом 2D, чем обладая премиальным статусом, смотреть фильм в тусклом и раздражающем 3D. Они смогут делать свой собственный попкорн, чего боятся кинотеатры, так как студии забирают до 90 процентов доходов от кассовых сборов на первой неделе, и кинотеатры буквально делают свои деньги за стойками с закусками. Для традиционного совместного просмотра кинокартин возникла угроза. Разрушение общества продолжается. Плодотворная книга Роберта Д. Путнама «Изоляционизм» предположила, что американцы потеряли любовь к мотелям, к церковным группам, кружкам по шитью, к книжным клубам, к кинообществам, к обществу ветеранов и так далее. Кто мог предвидеть, что однажды мы будем смотреть новые фильмы в одиночестве?

Рокова?я завеса нависла над многими лучшими продюсерами в Америке. Стивен Содерберг объявил о своём уходе из руководства, затем изменил свои планы. Ранее из руководства собирался выйти Пол Шредер, фильмы которого («Мишима», «Скорбь», «Американский жиголо», «Синий воротничок») и сценарии («Таксист», «Бешеный бык»)  показывают особенную точку зрения. Он сообщил, что фильмы о взрослых и креативные проекты «закончены» в новом Голливуде, и что многие из его друзей обращаются к полноформатному телевидению.

В электронном письме он сообщил, что «качество выпускаемых для кинотеатров фильмов настолько стремительно снизилось в последние годы, что фильмы, получившие награду Американской академии киноискусств, не являются более привлекательным способом аудиовизуального развлечения». «Несколько десятилетий назад аудитория могла ожидать такой фильм, как, например, «Социальная сеть» каждую неделю, сегодня же мы должны быть счастливы, если такой фильм выйдет один либо два раза в год». «В дополнение к этому обстоятельству серьёзные драматические фильмы в большей или меньшей степени переместились на телевидение, и ясно, что «Оскары» постепенно стали менее значимы». «В прошлом году наилучшая мужская роль года (Аль Пачино в фильме «Вы не знаете Джека»), вероятно, не была подходящей для получения «Оскара».

Этот фильм, в котором Пачино сыграл д-ра Джека Кеворкиана, был снят для HBO и был выполнен под руководством знаменитого режиссёра Барри Левинсона («Плутовство», «Человек дождя»). Очевидно, для Пачино и Левинсона вряд ли было возможно получить премию, и премия была слишком деликатным предметом, чтобы заинтересовать главную голливудскую студию. Это симптом безнадёжного положения. Проблема была даже не в бюджете (приблизительно 12 млн. долл. США) либо в продолжительности картины (134 минуты). Она выиграла «Эмми», но вы о ней вряд ли бы услышали. Rotten Tomatoes даже не упомянули об этом фильме. Подходил ли данный фильм для «Оскара»? Нет. «Он был снят для телевидения». Работа Кейт Винслет в «Милдред Пирс» также не соответствует критериям номинации.

Шредер высказал, что «заслуженный критик фильмов должен перебороть себя, в одностороннем порядке отказываясь от различия между фильмами для кинотеатров и не для кинотеатров в списке лучших фильмов в конце года. Всё полноформатное аудиовизуальные способы развлечения, выпущенные для распространения на любой платформе, подходят для рассмотрения. Академия, естественно, считает это кошмаром. Она понизит «уникальность» фильмов для коммерческого проката. Но это произойдёт в любом случае. Почему не быть впереди кривой?»

Почему бы и нет? Нужно попытаться. Вы можете расслабиться перед своим восьми-футовым экраном домашнего кинотеатра. Но остаётся небольшая проблема. Кино показывают в кинотеатре, и найдутся те, кому нравится сидеть там и смотреть фильм. Это то, как, возможно, должно быть. Не все готовы смотреть фильмы в одиночестве.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

4 Replies to “Сиквелы и остутствие оригинальности Голливуда

Добавить комментарий