Китай и Россия построят новый авиалайнер

Китай и Россия смогут поднять своё сотрудничество в сфере высоких технологий на новый уровень, когда к июлю этого года будет завершено совместное предварительное проектирование гигантского авиалайнера. С929 станет самым большим китайским самолетом и крупнейшим российским после окончания холодной войны.

Концепт-арт авиалайнера
Концепт-арт будущего китайско-российского авиалайнера

Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) и китайская компания по строительству гражданской авиации COMAC начали сотрудничать в 2014 году по производству широкофюзеляжного самолета в трех конфигурациях вместимостью от 250 до 280 пассажиров и дальностью полета до 12 тысяч километров. У самолета пока еще нет названия, но вероятней всего китайцы назовут его С929 (на сегодняшний день самым большим китайским самолетом является С919 вместимостью 190 пассажиров).

О больших надеждах России на C929 свидетельствуют хвалебные высказывания о самолете в прессе российских высокопоставленных чиновников. Президент ОАК Юрий Слюсарь сказал, что разработка C929 обойдется в тринадцать миллиардов долларов, а первый полет состоится между 2021 и 2022 годами. Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров говорит, что китайские и российские инженеры смогут подготовить всю чертежную документацию в период с 2016 по 2018 год, а запуск в эксплуатацию намечен на 2025 год. ОАК будет изготавливать из композитных материалов крылья и хвост C929, а Китай будет строить фюзеляж. Для снижения затрат и повышения надежности первоначально C929 будет оснащен двигателями западного производства Pratt & Whitney, General Electric или Rolls Royce, но российская Объединенная двигателестроительная корпорация надеется сделать собственные двигатели для C929 до 2030 году.

Базовая вместимость 290 пассажиров позволяет оценить максимальную взлетную массу самолета порядка 250 тонн, примерно как у Боинг 787 или Airbus 350. В отличие от западных аналогов в первоначальном проекте C929 не много технологических инноваций, но он может стать малозатратной альтернативой для авиакомпаний по всему миру. Кроме этого, военная версия C929 позволит значительно укрепить военную мощь Китая.

C929 сможет использоваться в военно-воздушных силах НОАК как воздушный танкер для заправки (подобного размера многоцелевые заправщики A330 MRTT используются в Австралии, Великобритании, Саудовской Аравии и Сингапуре) китайских бомбардировщиков и малозаметных истребителей. Высокая экономичность С929 в сравнении с транспортными самолетами Y-20 и Ил-76 позволяет ему стать воздушным командным центром с увеличенным радиусом действия при проведении воздушных операций, служить в качестве «Борта номер один» для китайского руководства, а также быть воздушным командным пунктом управления ядерным оружием.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий