Сможет ли новый американский истребитель шестого поколения стать лучшим в своем классе?

Согласно заявлениям источников, обладающих значительным объемом информации, касающейся как многоцелевого ударного истребителя F-35C Joint Strike Fighter компании Lockheed Martin, так и старой модели Super Hornet, ни одна из этих машин не может эффективно противостоять таким самолетам потенциального противника как китайский Chengdu J-20 или российский T-50 PAK-FA. Китайский истребитель представляется специалистам наиболее опасным, согласно заявлению одного из высокопоставленных представителей компании, обладающего большим опытом полетов.

1C9

«Если взглянуть на истребители нового поколения, такие как российский Т-50 и китайский J-20, а также на их новые ракетные технологии, легко убедиться, что наше преимущество сокращается», заявил один из экспертов в разговоре с военным обозревателем Дэйвом Маджумаром.

Как правило, пилоты истребителей оценивают возможности своих машин и сравнивают их относительные преимущества и недостатки с соответствующими характеристиками самолетов противника в надежде обнаружить признаки собственного превосходства. Это может означать, например, что в каком-то полетном режиме их истребитель превосходит противника, или, возможно, их ракеты обладают преимуществом в дальности поражения. Однако, на сегодняшний день только истребитель F-22 Raptor компании Lockheed Martin имеет отдельные преимущества по сравнению с J-20 и Т-50.

Одной из позиций, по которой J-20 полностью превосходит американские F/A-18 и  F-35, является его характеристики в области сверхзвуковых скоростей. J-20 способен развивать высокие сверхзвуковые скорости без использования форсированного режима в течение длительного времени, что позволяет ему обеспечивать гораздо большую энергию запуска своих ракет.

«Возьмите J-20, который способен совершать полет на максимальном нефорсированном режиме на дистанции более 500 километров, прежде чем ему придется сделать разворот и вернуться назад. Это делает его крайне опасным для истребителя, летающего с дозвуковой скоростью, в особенности если схватка происходит в удаленном районе и мы находимся в меньшинстве», сказал специалист.

В сложном воздушном бою с участием большого количества истребителей бывают моменты, когда одна из сторон вынуждена «разделиться», что в сущности означает попытку покинуть район схватки на максимальных скоростях. Истребитель, которому для этого необходимо включать форсаж, как правило, способен поддерживать сверхзвуковую скорость не более минуты или двух, прежде чем недостаток топлива станет критической проблемой.

Другой источник заявил в беседе с автором статьи Дэйвом Маджумаром, что новый F/A-XX, возможно, будет более эффективен в воздушном противостоянии, и назвал две главные причины. Во-первых, F-35C может принять на себя ударные функции, во-вторых – огромное количество самолетов противника, на схватку с которыми рассчитаны будущие авианосцы. «Требования к машинам F/A-XX могут быть существенно смещены в сторону задач противовоздушной обороны флота. Главной проблемой является вероятная угроза численного превосходства противника», заявил второй эксперт. «F-35C может справиться с J-20 один на один, однако ни одной авиационной группе, выполняющей задачу противовоздушной обороны флота нельзя ставить задачу, предусматривающую схватку с таким количеством самолетов противника, которое превышает число возможных выстрелов».

Если новые F/A-XX будут оснащены большим количеством ракет, им неизбежно понадобится дополнительный объем, в том случае если они должны будут сохранять свои антирадарные характеристики. Однако, поскольку для широкополосной антирадарной защиты необходима аэродинамическая схема «летающее крыло», нет возможности разместить оружейные отсеки вдоль корпуса самолета, при условии, что машина будет сверхзвуковой. Высокоскоростной сверхзвуковой истребитель обязательно должен иметь удлиненную и узкую конструкцию, чтобы обладать высоким коэффициентом «относительного удлинения», характеризующим его скорость и маневренность.

Все это означает необходимость разработки новых типов вооружения. «Сверхзвуковой истребитель типа «летающее крыло» потребует, по всей вероятности, ракет уменьшенного размера, или ему придется полагаться на энергетическое оружие направленного действия, такое как лазер большой мощности, чтобы минимизировать необходимый полезный объем.

По мнению первого из экспертов, ВМС США придется адаптировать F/A-XX с уклоном для воздушного боя. Базовые характеристики будут включать возможность маневрирования на сверхзвуковых скоростях на высоте от 15 до 20 тысяч метров, антирадарное покрытие, модернизированные датчики и современное вооружение.

В то же время, аналитик Центра стратегических и бюджетных оценок Джон Стиллион утверждает в своем отчете, что истребитель нового поколения не обязательно будет сверхзвуковым. По его мнению, машина скорее всего будет дозвуковой, с антирадарным покрытием, выполнена в дизайне «летающее крыло» и оснащена ракетами сверхдальнего радиуса действия. Проще говоря, Стиллион считает, что антирадарные свойства, объем боевой загрузки и возможности датчиков имеют более важное значение для истребителя, чем скорость, высота полета и маневренность на виражах.

Еще один собеседник автора,  высокопоставленный офицер ВВС, в целом согласился с этим утверждением. Однако, он добавил, что, хотя традиционные показатели и становятся менее значимыми, они все же очень важны для будущих истребителей, таких как F-X на вооружении ВВС и F/A-XX на вооружении ВМС, которые надеются в следующем году начать практические испытания.

По всей вероятности, ВМС и ВВС будут использовать несколько отличающиеся друг от друга платформы, построенные на единых ключевых технологиях. Тем не менее, есть некоторые сомнения, что ВМС смогут осилить расходы на приобретение F/A-XX, учитывая состояние их бюджета. «Существуют определенные обязательные статьи расходов, такие как программа замены машин класса «Огайо», и я не уверен, что они сумеют изыскать средства, чтобы принять на вооружение F/A-XX в оговоренные сроки, считает представитель ВВС.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

2 Replies to “Сможет ли новый американский истребитель шестого поколения стать лучшим в своем классе?

  1. Надо срочно вкладывать деньги в самолеты седьмого и 11 поколения, танки +++++ , иначе китайцы и русские нас догонят и наконец то покрасят свои ржавые ракеты и корабли

  2. Такое ощущение складывается — что ведётся намеренная пропаганда принижения характеристик вооружения пендосии. Как будто пиндостанцы к чему то готовятся. Россияне — хватит бахвалится своим оружием и прошлыми победами — следите за пиндосами как бы чё не вычудили и не расслабляйтесь.

Добавить комментарий