Детский сад Турнхема (юго-восточный район Лондона, Британия) потребовал от новых трёхлетних воспитанников подписать договор с заведением, в котором содержится обязательство не допускать трансфобных высказываний.
Чтобы быть принятыми в заведение, малыши также обязаны пообещать воздерживаться от гомофобных и расистских высказываний и быть терпимыми к разным сексуальным ориентациям и образу жизни других людей. Каждый ребёнок должен написать своё имя печатными буквами, чтобы подтвердить, что они понимают «ответственность», связанную с вступлением в заведение.
Директор детского сада Турнхема Селина Шарп отправила текст договора всем, подавшим заявки на вступление в дошкольное учреждение. Они должны быть подписаны до начала нового учебного года
Текст договора между детским садом Турнхема и домом нового воспитанника. В пункте, отмеченном красным, говорится, что ребёнок обязуется «быть толерантным к другим вне зависимости от их расы, цвета кожи, пола, социального происхождения, способностей, физических недостатков, веры, сексуальной ориентации или стиля жизни и воздерживаться от расистских, гомофобных или трансфобных высказываний на территории детского сада
Понятно, что действиями воспитателей детского сада юго-восточного района Лондона руководило желание положить конец предубеждениям по отношению к транссексуалам, людям с различными недостатками и представителям других культур. Однако в ответ они получили волну возмущения от родителей, заявивших, что их дети не обязаны понимать такие сложные вопросы в трёхлетнем возрасте.
Документы были разосланы на прошлой неделе всем родителям, пожелавшим с сентября этого года отправить своих отпрысков в детский сад Турнхема. В приложенном к договору письме были такие строки:
«Мы считаем, что каждый ребёнок может и должен раскрыть свой потенциал в полной мере. Этого можно добиться, если наши сотрудники, родители и дети будут осознавать свою ответственность и совместно стремиться к одним и тем же целям, как подробно изложено в предложенном нами договоре между школой и домом».
В списке «обязательств», которые должны были подписать трёхлетки, содержится параграф, согласно которому воспитанники должны быть «толерантными к сексуальной ориентации и образу жизни других людей и воздерживаться от расистских, гомофобных и трансфобных высказываний в заведении».
Однако в договоре ничего не говорится о том, что произойдёт в случае нарушения этих правил.
Одна мать сказала:
«Моему сыну всего три, а от него, тем не менее, требуют не допускать трансфобных высказываний. Как я должна объяснить моему трёхлетнему ребёнку, что он должен подписаться под требованием не делать что-либо, когда он и цветными карандашами ещё пользуется не очень умело? Я прихожу в ужас от того, насколько бюрократизирован этот детский сад».
В итоге руководство детского сада принесло родителям и детям извинения за своё неуместное требование
Детский сад Турнхема финансируется правительством, однако курирующие вопросы дошкольного образования чиновники комментируют этот скандал с большой неохотой.
Один из чиновников, Роберт Марр, заявил, что был не в курсе «изменения формата» соглашения между домом воспитанника и образовательным учреждением.
Он сказал, что мисс Шарп была назначена «временным директором» в Турнхейм.
«Я хочу принести свои искренние извинения от имени руководства детского сада», добавил он.
Проблема с пониманием и толкованием необходимости воспитания толерантности обострилась в прошлом году, в ответ на так называемый сандал с исламским «троянским конём», который разразился в Бирмингеме. Тогда радикальные исламистские группировки попытались взять под свой контроль значительное число финансируемых государством школ, которые посещают дети из мусульманских семей.
Однако с тех пор во многих британских школах наблюдаются перекосы в обратную сторону. В двух христианских школах Лондона, согласно жалобам родителей, детям задавали «неподобающие» вопросы о расе и сексуальности и обвиняли их в нетерпимости за «неправильные» ответы.
Одну десятилетнюю девочку, например, проверяющие инспекторы довели до истерики вопросами типа «не чувствует ли она себя заключённой в чужое тело».