Стратегия Пентагона на 2015 год: глобальное управление на основе военной силы

Несмотря на то, что в новой стратегии Пентагона используется более изощренная и менее воинственная терминология, чем в подобных документах прошлых лет, явная решимость защищать в одностороннем порядке интересы США с помощью экстремальных форм насилия остается краеугольным камнем проекта.

TAO_1987_battlegroup_echo_03_a

Читатели не найдут в проекте национальной военной стратегии даже намека на сожаления о колоссальных разрушениях и жертвах, к которым привели действия США в разных странах, не представлявших ни малейшей угрозы для национальных интересов Америки. Напротив, документ отражает непоколебимую решимость его авторов и представителей политической элиты продолжать массовые убийства и кровопролитие до тех пор, пока все потенциальные противники не будут уничтожены, или пока Вашингтон не почувствует, что его тотальному контролю над всеми механизмами глобального управления более ничего не угрожает.

Как и следовало ожидать, военная стратегия Пентагона маскирует агрессивные намерения за обманчивой терминологией «интересов национальной безопасности». Майк Уитни иронизирует: «США не развязывает агрессивных войн против ни в чем не повинных стран, обладающих значительными запасами природных ресурсов. Ни в коем случае! Америка всего лишь реагирует на «вызовы в сфере безопасности» для «защиты отечества» и «обеспечения национальных интересов». Кто же посмеет обвинить ее в этом? Кроме того, разве Америка не пыталась всего лишь принести мир и демократию в Афганистан, Ирак, Ливию и Сирию?»

В своем предисловии председатель объединенного комитета начальников штабов генерал Мартин Демпси пытается подготовить американский народ к будущей бесконечной войне:

«Конфликты будут вспыхивать более стремительно, длиться дольше и проходить в условиях существенно более высокого технического риска. … Мы должны быть в состоянии мгновенно адаптироваться к новым угрозам, в то же время поддерживая сравнительное преимущество в отношении традиционных вызовов… применение военной силы против государств, представляющих угрозу, коренным образом отличается от борьбы с источниками угрозы, за которыми не стоит то или иное государство. Мы, по всей вероятности, чаще будем сталкиваться с продолжительными конфликтными ситуациями, чем с конфликтами, которые могут быть разрешены в течение короткого времени… контроль эскалации конфликтов становится более сложным и более важным».

Война, война и еще раз война. Таково видение будущего с позиций Пентагона. В отличие от России или Китая, вынашивающих планы создания интегрированной зоны свободной торговли между Евросоюзом и Евразией (Шелковый путь), которая способна увеличить занятость, улучшить состояние важнейших элементов инфраструктуры и повысить уровень жизни, США видят впереди только смерть и разрушения. У Вашингтона нет никакой стратегии будущего, никакого позитивного взгляда на развитие планеты. Есть только война, ассиметричная война, технологическая война, превентивная война. Весь политический класс и его богатые заказчики единодушно поддерживают систему глобального управления на основе силы оружия. Таков очевидный и неизбежный вывод, который следует из этого документа. Соединенные Штаты намерены обеспечивать контроль над миром, все более активно используя свой главный инструмент: военную силу.

Кого же видит Америка в прицел своего оружия? Россию и Северную Корею как источники угрозы миру на планете. Упоминается также и Китай, однако, посвященный ему параграф стратегии начинается с утверждения о том, что администрация Обамы намерена «поддерживать рост китайской экономики и способствовать превращению Китая в своего партнера в сфере международной безопасности». Впрочем, в документе проведена четкая линия между Китаем как экономическим союзником и Китаем как региональным соперником.

«Ни одна из упомянутых стран не считается источником угрозы прямого военного конфликта с Соединенными Штатами или их союзниками», гласит стратегия. «Тем не менее, каждая из них вызывает серьезную озабоченность в сфере безопасности. Урегулирование этих проблем обеспечивается совместными усилиями международного сообщества, путем выработки обшей политики и координации действий.

Итак, обращается к читателю Майк Уитни, вы поняли смысл последнего фрагмента? «Ни одна из упомянутых стран не считается источником угрозы прямого военного конфликта с Соединенными Штатами или их союзниками. Тем не менее, каждая из них вызывает серьезную озабоченность в сфере безопасности». Другими словами, ни одна из этих стран не собирается воевать с Соединенными Штатами, но Соединенные Штаты хотят воевать с ними.

Кроме того, Америка полагает, что развязывание войны против этих стран может быть оправдано хотя бы тем, что они располагают гигантскими природными ресурсами, или обладают колоссальным промышленным потенциалом, или занимают территорию планеты, которая интересует США с геополитической точки зрения. Или, наконец, тем, что они стремятся  сохранить свой суверенитет и независимость, а это, безусловно, является преступлением. По мнению Демпси, любой из этих давно избитых поводов является достаточным оправданием для конфликта, главным образом потому, что они «вызывают серьезную обеспокоенность в сфере безопасности» у США, то есть подрывают главенствующую роль Америки как единственной мировой сверхдержавы.

Особое внимание новая стратегия Пентагона уделяет России, главному врагу Вашингтона на сегодняшний день, имевшему дерзость защищать свои интересы безопасности после государственного переворота в соседней Украине, произошедшего при поддержке Госдепартамента США. За это Москва должна быть наказана. Вот что об этом говорится в новой военной стратегии:

«Впрочем, некоторые страны стремятся к пересмотру ключевых аспектов международного порядка и действуют способами, угрожающими нашей национальной безопасности. Хотя Россия вносит свой вклад в обеспечение безопасности в определенных сферах, таких как борьба с наркотрафиком и терроризмом, она также неоднократно демонстрировала свое неуважение к суверенитету соседних государств и готовность применять силу для достижения своих целей. Военные действия России подрывают региональную безопасность, как непосредственным образом, так и с применением гибридных сил. Эти действия нарушают многочисленные договоры, подписанные Россией, в которых она принимала на себя обязательство действовать в соответствии с международными нормами».

«Россия, таким образом, является нарушителем, поскольку отказалась оставаться в стороне, когда США свергали украинское правительство, устанавливали марионеточный режим в Киеве, развязывали гражданскую войну между различными группировками, ставили  неонацистов на государственные должности в сфере безопасности, толкали экономику страны к состоянию банкротства и разрушению, а также открывали отделение ЦРУ в столице для общего управления всей операцией. Именно поэтому Россия объявляется источником угрозы и подлежит наказанию», заключает Майк Уитни.

Однако, означает ли это, что Вашингтон всерьез рассматривает вероятность войны с Россией? Вот выдержка из документа, которая способна несколько прояснить ситуацию:

«За последнее десятилетие наши военные компании в основном состояли в проведении операций против экстремистских вооруженных сетей и группировок. Сегодня же, и в обозримом будущем, нам придется уделять большее внимание вызовам, исходящим от отдельных стран. Они обладают все большими возможностями в противодействии региональной свободе передвижений и угрожают нашей стране. Особую тревогу вызывает распространение баллистических ракет, технологий сверхточного удара, беспилотных систем, космических и кибернетических средств, а также технологий оружия массового поражения, направленных на противостояние военному превосходству США».

Майк Уитни делится с читателями своим впечатлением: «Для меня это звучит так, будто вашингтонские боссы уже приняли свое решение. Россия  — враг, который должен быть разбит. Каким иным способом можно «дать отпор государству-ревизионисту», которое «угрожает нашей родине?»

Проект новой военной стратегии Пентагона содержит подробный список оправданий для развязывания войны против (воображаемых) врагов США. Фактически, Пентагон видит привидения в каждом углу. Касаясь таких тем, как новые технологии, демографические изменения или культурные различия, авторы доклада везде видят потенциальные угрозы интересам США, особенно в сфере «соперничества за обладание природными ресурсами». В этом искаженном восприятии реальности можно увидеть, что вторжение в Ирак было абсолютно оправданным, поскольку контроль Саддама Хусейна над гигантскими нефтяными запасами его страны был прямой угрозой гегемонии США. Естественно, Саддама необходимо было устранить, заодно убив миллион человек, в целях наведения порядка и возвращение мира в состояние равновесия. Превалирующая точка зрения новой военной стратегии сводится к тому, что все, что делает Америка – это хорошо, на том лишь основании, что это Америка.

Читателям не стоит ожидать чего-то нового от Новой Стратегии. Это, уверен автор, старое вино в новых бутылках. Пентагон всего лишь модернизировал доктрину Буша, слегка смягчив ее риторику. Нет никакой необходимости пугать людей до полусмерти разговорами об одностороннем характере применения силы, попрании международного права и неспровоцированной агрессии. Всем и так известно, что США будут делать все, что им заблагорассудится, для сохранения своей империи. Национальная военная стратегия 2015 всего лишь подтверждает этот печальный факт.

Автор, Майк Уитни – вашингтонский независимый журналист, постоянный автор политического американского журнала Counterpunch

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий