Геополитические последствия российско-турецкой размолвки

ShowImage.ashx

Бизнес есть бизнес, так почему бы и не покупать нефть у ДАИШ. Русские утверждают, что этим занимаются турки, а по всей вероятности, не брезгует ею и Асад. Никто не может воевать без нефти, полагает Роберт Бенш, партнёр и управляющий директор нефтегазовой компании Pelicourt. В эксклюзивном интервью с Джеймсом Стаффордом из Oilprice.com Бенш затрагивает следующие темы:

  • как далеко может зайти российско-турецкая размолвка в сфере экономики;
  • проблемы стран, оказавшихся меж двух огней;
  • к чему стремится Россия;
  • к чему стремится Турция.

Джеймс Стаффорд: Прошло уже более недели после того, как Турция сбила российский самолёт, наносящий удары по нефтяным объектам ДАИШ в северной Сирии. Как известно, Россия ввела против Турции «специальные экономические меры», причём президент России Владимир Путин предупредил Анкару, что ответ на это «подлое военное преступление» не сведётся к запрету на «импорт помидоров или некоторым ограничениям в строительстве и других отраслях промышленности». Путин даже вспомнил Аллаха, отметив, что «возможно, Аллах решил наказать правящую клику Турции, лишив её разума». Как далеко может зайти эта размолвка с геоэкономической точки зрения?

Роберт Бенш: Россия и Турция серьёзно зависят друг от друга в сфере экономики, особенно в энергетическом секторе. Не было речи о прекращении поставок российского газа в Турцию, и по-моему, прямо сейчас Москва не может себе этого позволить. Для России Турция является не только значительным клиентом, но и ключевым газовым транзитным пунктом.

Джеймс Стаффорд: Итак, чего же хочет Турция?

Роберт Бенш: Лучше спросить, чего хочет Эрдоган. Вы знаете, похоже, Путин не столь уж далёк от истины, говоря о том, что Эрдоган «лишился разума». Не секрет, что у Эрдогана есть некоторые маниакальные наклонности, которые с каждым годом нарастают и всё сильнее вырываются из-под контроля. Кажется, он лелеет мечты о возрождении Османской империи и что ДАИШ может быть логическим союзником в этом направлении. Не похоже, правда, что ДАИШ подчинится новой Османской империи. Надо сказать, очень многие турки не разделяют подобных устремлений своего лидера. К сожалению, амбиции могут погубить его.

Турецкий режим также питает надежды, что ДАИШ якобы даст им больше возможностей противостоять подъёму курдов, как на юго-востоке Турции, так и в северной Сирии. Кроме того, они рассчитывают, что вырастет статус турок в глазах Саудовской Аравии, нефтяные богатства которой делают её во многих отношениях мощнее, чем Турция.

Джеймс Стаффорд: Хорошо, а чего хочет Россия?

Роберт Бенш: Позиции России в отношении Сирии не столь противоречивы – Москва стремится поддержать Асада и ударить по ДАИШ. Для России в сложившейся ситуации есть два важных «местных» аспекта. Один состоит в том, что проблема радикального исламизма всегда может возродиться на Северном Кавказе. Чем сильнее станет ДАИШ, тем выше для России угроза в собственных границах. Второй аспект – это неопределённость перспектив нефтегазового месторождения в Левантийском бассейне. Израиль уже открыл запасы газа, которые способны изменить правила геополитической игры. Ливан – если когда-нибудь примет необходимое законодательство – начнёт разрабатывать свою часть этого богатого бассейна. Сирия также участвует в этом, и у русских уже есть право проводить разведку, пока Асад при власти. Конечно, они нисколько не заинтересованы делиться с созданным ДАИШ суннитским халифатом.

Джеймс Стаффорд: С геополитической точки зрения, вы можете дать прогноз того, как угроза ДАИШ и российско-турецкая размолвка могут способствовать формированию новых альянсов или привести к другим нарушениям сложившегося баланса сил?

Роберт Бенш: На наших глазах явно происходит перекройка геополитических отношений. Определённые геополитические вопросы (некоторые из них были скрыты в течение некоторого времени) выйдут на поверхность при свете дня.

Джеймс Стаффорд: Так, мы знаем, что российско-американские отношения остаются в тупике из-за Асада и Украины, а российско-турецкие отношения переживают опасный переломный момент. Есть ли какие-либо менее очевидные перегруппировки?

Роберт Бенш: Что ж, давайте возьмём Казахстан для примера. Эта страна играет огромную роль в энергетическом уравнении. На сегодняшний день Казахстан представляет собой сложную геополитическую арену. С одной стороны, он входит в возглавляемый Москвой Евразийский экономический союз; кроме того, Россия является его крупнейшим торговым партнёром. Но Турция – также довольно значительный торговый партнёр Казахстана, и турецкие компании играют важную роль в этой стране. Отношения между государствами носят стратегический характер, и можно утверждать, что Турция стратегически более важна для Казахстана. Реакция Астаны на уничтожение Турцией российского самолёта иллюстрирует трудное положение, в котором она оказалась, когда после осуждения действий Турции последовало немедленное сглаживание со стороны Министерства иностранных дел. Казахстан отчаянно пытается сохранить нейтралитет, но это невозможно.

Джеймс Стаффорд: Что это означает для нефти?

Роберт Бенш: Опять же, чтобы попытаться определить возможный исход, надо рассматривать маршруты транспортировки нефти. Казахстанская нефть экспортируется, в основном, через Чёрное, а затем через Средиземное моря. Турция играет здесь важную роль, потому что контролирует турецкие проливы и может решить заблокировать российские танкеры. Казахстану остаётся только на словах выражать поддержку Турции, чтобы не допустить закрытия проливов, и в то же время поддерживать благоприятное соотношение интересов с Россией, но сильней всего Астану сейчас заботят турецкие проливы.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

3 Replies to “Геополитические последствия российско-турецкой размолвки

  1. Саудовская Аравия и Турция являются главными врагами России. Экспертная оценка Академии Геополитики. Какая страна причастна к теракту на борту российского лайнера А321 над Синаем, которая произошла 31 октября? Почему президент Турции Р.Эрдогоан 24 дней спустя от этой трагедии, не побоялся отдать приказ для того, чтобы сбыть российский военный самолет Су-24, в 24 ноября в Сирии? Возможно Р.Эрдоган дождался от своих источников из окружения президента России В.В. Путина, которые смогли детально рассказать настроения Путина и отсутствия у него возможности наказать террористов за сбытий российский лайнер А321 над Синаем. Если мы хотим узнать, какие страны стоять за политикой развала Сирии, то в первую очередь к ним будут относится вышеуказанные нами страны, а именно: Саудовская Аравия, Израиль, Турция, Пакистан, Катар и Англия. А за «Гладио» как всегда стоят США. https://www.youtube.com/watch?v=aj4J4Ko9kFY . Фактический война против Сирии начался именно после убийства Рафика Харири, с весны 2005 года. Активная фаза этой военной агрессии против Сирии можно датировать начиная с весны 2011 года. Теперь время обратить ваш взгляд на «Гладио», о чем мы писали здесь: «Кризис в Украине создали секретные службы НАТО» — http://topwar.ru/46632-krizis-v-ukraine-sozdali-sekretnye-sluzhby-nato.html . время действовать Путину- за гибель 224 граждан РФ в Египте, за «удар в спину» по сбытому турками российского бомбардировщика Су-24 в Сирии… http://ria.ru/incidents/20151211/1340232724.html . Продолжение следует. Араик Саргсян, академик, почётный консул Македонии в Армении, президент Академии геополитики.
    http://rusdozor.ru/2015/12/13/saudovskaya-araviya-i-turciya-yavlyayutsya-glavnymi-vragami-rossii/

  2. ТУРЦИЯ И ИРАН ГРАБЯТ ИРАК. Мы заметили, что около 50% краденной и экспортируемой из Киркука нефти — предназначены для Турции. Этими поставками занимаются две компании: 1) «BMZ Limited», возглавляемая сыном президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана – Биллалом Эрдоганом; 2) международный швейцарский трейдер «Trafigura» – основной деловой партнер компании «Роснефть». Компания «BMZ Limited», возглавляемая сыном президента Турции– Биллалом Эрдоганом, был замешен в коррупционном скандал с властями Ирана. Вероятно, что Иранские власти также занимаются контрабандой краденной нефтью из Ирака. А «КСИР» содержится именно на нефтяные деньги….Араик Саргсян, академик, Почётный Консул Македонии в Армении, президент Академии Геополитики, Представитель АМС в Ираке.

  3. TURKEY AND IRAN PLUNDER IRAQ.

    In the first part of our article we noticed that about 50% of the stolen and exported from Kirkuk oil — are intended for Israel. Two companies are engaged in these deliveries: 1) «BMZ Limited» headed by the son of the president of Turkey Recep Tayyip Erdogan – Bilal Erdogan; 2) the international Swiss trader of «Trafigura» – the main business partner of the «Rosneft» company. According to the Italian mass media («Corriere della Sera», «La Repubblica»), the BMZ Limited company headed by the son of the president of Turkey – by Bilal Erdogan, kneaded in corruption scandal with the authorities of Iran. It is probable that the Iranian authorities are also engaged in smuggling in stolen oil from Iraq. And «KSIR» contains on oil money. The prosecutor’s office of Bologna (the city in the north of Italy) began concerning Bilal Erdogan investigation on a charge of washing of means. We will remind: in the operation «Clean Hands on Bosphorus» — as call these events in Italy — also Erdogan’s family was involved. On material a consequence, on February 20 in telephone conversation between the President of Turkey Recep Erdogan…Arayik Sargsyan, academician, Honorary Consul of Macedonia in Armenia, President of Academy of Geopolitics, the Representative of AIC in Iraq.

Добавить комментарий