Всем понятно, что внедрение самоуправляемых автомобилей приведёт к сокращению аварийности на дорогах, что, конечно же, является хорошей новостью. Но не для всех. Страховые компании – с которыми тесно связаны авовладельцы – могут потерять деньги из-за сокращения страховых премий. В новом докладе консалтинговой компании KPMG говорится, что страховому бизнесу с годовым доходом 200 миллиардов долларов возможно придётся сводить концы с концами в будущем, когда на дорогах появятся автономные автомобили без водителей. «Мы уверены, что начнётся активное разрушение системы страхования перевозчиков», — говорится в докладе.
И всё же, автономные автомобили – дело будущего, а пока про страхование привычных транспортных средств можно узнать на сайте страховой компании vuso.ua в разделе автоцивiлка СК «Вусо».
Аналитики KPMG считают, что развитие самоуправляемых транспортных средств идёт довольно быстрыми темпами, что может застать врасплох многих страховщиков. В докладе перечисляются основные факторы, которые будут играть роль в этих изменениях. Они включают в себя правовые изменения, когда компьютер отвечает за вождение автомобиля вместо человека, огромный объём фиксируемых данных и нормативные документы.
Доклад полон интересной информации об автономных автомобилях и их влиянии на будущее. Сегодня 90 процентов всех дорожных происшествий вызвано ошибками водителей. Самоуправляемые транспортные средства значительно поубавят эти цифры: «Наши аналитики предсказывают 80-процентное снижение дорожно-транспортных происшествий на один автомобиль к 2040 году, что составит в среднем примерно 0,009 ДТП на транспортное средство».
Такие изменения в страховом деле происходят уже сегодня, не дожидаясь появления полностью автономных транспортных средств. Водители подают меньше исков, благодаря автоматизированным системам, которыми оборудуются новые автомобили. Автоматическое торможение, адаптивный круиз-контроль и предупреждение пересечения сплошной линии влияют на сокращение общего числа аварий. «На транспортные средства, оснащённые системой предупреждения фронтальных столкновений, приходится на 7 — 15 процентов меньше заявлений по страховому покрытию имущественного ущерба, чем у автомобилей без такого оборудования, — говорит один сотрудников Института страхования безопасности дорожного движения. — Полная автоматизация может привести к дальнейшему снижению количества страховых претензий».