Источник перевод для mixednews – molten
24.08.2011
Недавняя статья в Der Spiegel, «Выход из-под контроля: Разрушительная сила финансовых рынков», помогает объяснить, что стоит за обложением налогами финансовых транзакций, что недавно было предложено Ангелой Меркель и Николя Саркози. Статья начинается следующим:
Враг выглядит дружелюбным и непритязательным. В своих потёртых ботинках, с редкими седыми волосами Джон Тейлор напоминает престарелого профессора социологии. В его офисе на Манхэттене полки книг от пола до потолка, рядом бюст Теодора Рузвельта и антикварный телескоп.
Тейлор является председателем и главным исполнительным директором FX Concepts, хедж-фонда, специализирующегося на спекуляции валютой. Это самый крупный в своём роде хедж-фонд в мире, вот почему Тейлор несёт частичную ответственность за крах евро. Критики обвиняют Тейлора и подобных ему в усугублении правительственного кризиса в Греции и ускорении краха Ирландии.
Министр финансов Швеции Андерс Борг относится к людям вроде Тейлора, «как к стае волков». Губернатор Нью-Йорка Эндрю Куомо даже как-то назвал играющих на понижение спекулянтов «мародёрами после урагана».
Вот еще несколько кусков статьи, которые достойны вашего внимания:
— Истина в том, что финансовые рынки контролируют политики.
— Рынки используют каждую слабость и каждый слух, для спекуляций на одной стране за другой.
— Фондовые рынки в настоящее время в смятении. Даже самые опытные трейдеры не могут вспомнить, когда в последние недели цены день ото дня (а зачастую даже в пределах одного дня) колебались так широко.
— Но без разрушительной мощи банков, хедж-фондов и других инвестиционных компаний, мир не находился бы там, где он находится сейчас — а именно на краю бездны.
— Многие вещи, которые происходят на Уолл-стрит и в финансовом районе Лондона, являются «социально бесполезными», говорит председатель Управления по финансовому регулированию и надзору Британии лорд Адэр Тернер.
— Флассбек считает, что кризисы в условиях глобализации экономики имеют «общий корень, а именно неспособность экономистов правильно интерпретировать мир».
— Трейдеры Deutsche Bank по-видимому, более в курсе того, кто владеет облигациями правительства Греции, чем сами греки.
— Спекуляция на протяжении экономической истории существовала всегда, но никогда ещё в такой степени, как сейчас.
После краха рынков тогдашний президент Германии Хорст Келер назвал финансовые рынки «монстром».
— Глава регулирующего банковскую деятельность Германии агентства Йохен Санио полагает, что весьма вероятно, что следующий финансовый кризис будет исходить из этого по большей части нерегулируемого царства хедж-фондов и прочих финансовых игроков.
— На вопрос, можно ли сделать будущий кризис маловероятным, бывший председатель Deutsche Bank и нынешний председатель наблюдательного совета HSH Nordbank Хильмар Коппер просто ответил, «нет». По его мнению, в будущем будут надуваться ещё бо́льшие финансовые пузыри.
Подпись к изображению: 955 триллионов долларов — общий объём валютных транзакций в 2010 году
— 601 триллион долларов — внебиржевая торговля финансовыми деривативами
примерно подсчитанный объём на 31 декабря 2010 года
87 триллионов — объём акций и облигаций, проданных и купленных в 2010 году
Для сравнения: 63 триллиона долларов — стоимость всех товаров и услуг, произведённых в 2010 году (Глобальный валовой продукт)