Новый Шёлковый путь Китая предназначен отрезать Россию от евразийской торговли

Визит главы Китая Си Цзиньпина в Тегеран — первый визит в Иран иностранного лидера после отмены санкций — подчёркивает центральную роль Ирана в региональной внешней политике Китая. Открытие Ирана, страны, к которой Китай уже давно проявляет значительный интерес, означает, что, согласно видению Си, проект «Один Пояс, Один Путь» может проходить через всю Евразию, даже не заходя на территорию России. Москву могут отрезать от нового Шёлкового пути.

c1683b38-d456-11e5-855c-84ae337d929d_486x

 

Если съездить в Ташкент, то там можно найти следы древних маршрутов, проложенных  империей Тимуридов – они были частью древнего Шёлкового пути. Вместо того, чтобы проходить через Россию, большинство из них проходило ниже Каспийского и Чёрного морей через Турцию в Европу.

Вскоре после визита Си в Тегеран по этому маршруту отправился поезд с грузами из китайской провинции Чжэцзян в Тегеран. 10 февраля он пересёк границу Туркменистана и на этой неделе прибыл в Иран. Между тем, министр инфраструктуры Украины объявил, что в конце месяца будет открыта прямая железнодорожная линия между Украиной и Китаем, проходящая через Грузию, Азербайджан, Каспийский регион и Казахстан.

Москва уже давно является для Пекина неудобным партнёром, и вопрос о том, насколько Россия вписывается в китайский проект, остаётся открытым. Некоторые ошибочно считали Евразийский экономический союз попыткой Москвы ослабить доминирование Китая в Центральной Азии. Это неправильное понимание интересов обеих держав: Москва стремится восстановить контроль над прежними территориями, в то время как Китай строит транспортные коридоры. Для Китая существование единого экономического пространства с одним тарифным барьером — от своих границ до Европы — является огромным торговым преимуществом.

Реальность такова, что путь через Россию это будет длинный железнодорожный маршрут, который может быть привлекательным только для перевозки дорогостоящих небольших объектов, которые производятся в ограниченных объёмах в провинции Синьцзян — и теперь вместо этого он может пройти через Украину. Продукцию массового потребления, перевозимую в больших объёмах, производством которой славится Китай, намного удобней отправлять в Европу по морю. Маршрут через Иран интересен тем, что он соединяет рынки Китая непосредственно с шумными базарами Ближнего Востока.

Прокладывая новый Шёлковый путь, Китай постепенно уменьшает значимость Москвы. Он будет способствовать дальнейшему укреплению позиций Пекина в двусторонних отношениях и уменьшать роль России на международной арене.


1 балл2 балл3 балла4 балла5 балла (6 голосов, среднее: 4,00 из 5)
Loading...Loading...

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x

Приглашаем к сотрудничеству всех, кто хочет попробовать свои силы в переводе. Пишите.
Система Orphus: Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus



  1. Алексей:

    Смешной материал. Проблема только в том что Шелковый Путь не является собственностью Китая и представляет из себя сеть торговых путей которые кстати были проложены совсем не китайцами. Центр торговли находился в Средиземноморье, соответственно все пути вели в Рим то есть Китай здесь совершенно ни при чём. В обход России ничего строиться не будет потому что экономически это не выгодно. Автору сего опуса не следовало открывать рот в направлении того о чем он совершенно ничего не знает.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *