Китайский страховой регулятор ужесточает правила продажи продуктов страхования жизни и здоровья

Долгосрочные программы страхования жизни и здоровья становятся неотъемлемым элементом современного общества.

Узнать больше о страховании и получить полезные советы можно на посвящённом тематике страхования информационном ресурсе InsDetails.ru.

9521_695x300

А интересно, как обстоит дело со страхованием жизни на крупнейшем в мире развивающемся рынке – в Китае.

В Китае страховой регулятор ужесточает контроль над краткосрочными и среднесрочными продуктами страхования жизни в попытке ограничить возможные риски, порождаемые агрессивными действиями страховщиков, инвестирующих значительные средства в акции и долгосрочные активы, используя краткосрочный капитал.

Комиссия по регулированию страхования Китая сокращает общий объём премий, получаемых по таким продуктам, до уровня около 500 миллиардов юаней (77,3 миллиарда долларов) в год по сравнению с 650 миллиардами юаней в 2015 году, сказал директор департамента по надзору за страхованием жизни Юань Сюченг.

Сниженный уровень составит менее 20 процентов от общего объёма премий по страхованию жизни в Китае, говорит эксперт, в сравнении с 27 процентами в 2015 году. По его словам, в настоящее время продажей таких продуктов занимается 57 страховых компаний.

«Прибыль страховой компании должна основываться на эффективном управлении рисками, а не на агрессивных инвестициях», — сказал на пресс-конференции Юань.

Новые правила, принятые вследствие массовых скупок китайскими страховщиками акций и недвижимости, начавшихся после того, как Комиссия по регулированию страхования ослабила ограничения по страховым инвестициям в 2014 году, вступают в силу с понедельника. В последние месяцы китайские страховщики усилили деловую активность как на внутренних, так и на зарубежных рынках.

Юань сказал, что быстрый рост краткосрочных и среднесрочных страховых продуктов вызвал озабоченность в связи с риском, создаваемым потенциальной несбалансированностью активов и пассивов и условиями ликвидности.

Краткосрочные и среднесрочные страховые продукты это продукты, где более 60 процентов от общего объёма выданных полисов имеют срок действия менее 5 лет, в соответствии с новым положением.

Некоторые страховые компании слишком агрессивно продают свои полисы, считает эксперт, а некоторые компаниях получают более 90 процентов от общего объёма премий от таких продуктов.

По новым правилам китайские страховые компании, предлагающие услуги по страхованию жизни, должны немедленно прекратить продажу своих продуктов, в которых более 60 процентов полисов имеют срок действия менее одного года, и постепенно сокращать продажи других краткосрочных и среднесрочных продуктов.

Каждой страховой компании будет присвоен потолок в зависимости от их капитала. Те, у кого премии от продажи таких продуктов превышает потолок, должны увеличить капитал в течение трёх месяцев, чтобы выполнить требования новых правил.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий