Источник перевод для mixednews – molten
8.03.2012
Подобно бубонной чуме, финансиализация имеет жизненный цикл, который не может быть отменён экспансией Федеральной резервной системы или Европейского центрального банка.
Давайте предположим, что Федеральная резервная система может вернуть жизненный цикл финансиализации обратно в стадию расширения. Зачем нам это предполагать? Потому что вся американская экономика и её экспансионистское центральное правительство в смысле выживания теперь зависят от дальнейшего расширения финансиализации.
Финансиализация подобна бубонной чуме, она нуждается в новых жертвах, когда убьёт старого хозяина. Жилищный сектор? Мёртв, убит финансиализацией, подстрекаемой и питаемой Федеральной резервной системой. Теперь ФРС пытается оживить то, что уже мертво, путём выкупа токсичных ипотек и применяя грубую силу сдерживания процентных ставок ниже нуля, т.е. на отрицательных уровнях.
Интересно, что чума, финансиализация и мощь ФРС, все они соответствуют той же кривой возникновения, экспансии, зрелости, стагнации и краха. Естественные системы следуют S-образной кривой.
Что есть финансиализация (монетизация)? Проще говоря, это финансовое заражение и размывание всех уровней экономики стимулирующим левереджем, долгами, непрозрачностью, спекуляциями, финансовыми махинациями, сговорами и кумовством в капитализме, т.е. нахождением в собственности у элит регулирующих и законодательных органов власти. Есть и ещё одно определение из Википедии: «Финансовый левередж, перекрывающий акционерный (собственный) капитал, и таким образом финансовые рынки начинают доминировать над традиционной промышленной и\или сельскохозяйственной экономиками».
Вот график финансиализации жизненного цикла. Как только чума достигает точки максимальной заражённости, стабилизации и затем в итоге исчезновения в защищённых карманах, финансиализация достигает максимального проникновения в пузырь на рынке жилья.
Будучи по своей сути дестабилизирующей силой, финансиализация привела к глобальному финансовому кризису 2008 года. Центральные банки переключились в режим паники, напечатали триллионы долларов и закачали эту инфекционную массу в глобальную экономику в надежде разжечь ещё более грандиозный цикл финансиализации.
Но нельзя создать новый цикл чумы, когда носитель уже мёртв, или инфицирован. У мира закончились секторы, которые можно было бы финансиализировать; эта чума уже или убила или заразила каждый уголок глобальной экономики.
Иронично то, что все центробанки, пытающиеся реинфляциировать спекулятивные леверереджевые\долговые пузыри, лишь ускоряют болезненный спад и крах. Глобальные рынки сегодня гондурасят потому, что пропитанный чумой труп Греции был превращён в гротескную марионетку, которую ЕЦБ заставляет плясать перед публикой, которой было велено громко хлопать, хотя весь этот отвратительный спектакль является насквозь фальшивым.
Греческий долг уже мертв; его нельзя инфицировать и убить ещё раз. Как нельзя это сделать и с долгами Ирландии, Испании, Португалии, Италии и прочих. Жилищный сектор тоже мёртв, хотя его ещё тёплое тело продолжает дёргаться на мировых рынках.