Источник перевод для mixednews – molten
25.03.2012
Южная Африка на этой неделе предпримет ряд шагов по отходу от доллара США в качестве предпочитаемой по всему миру валюты для торговли и инвестиций в странах с развивающейся экономикой.
Таким образом, страна, как ожидается, станет стороной, одобрившей китайский юань в качестве торговой валюты на развивающихся рынках.
Это означает, что заведение банковского счёта, деноминированного в юанях в дополнение к долларовому счёту, может стать преимуществом для африканских компаний, которые стремятся сделать бизнес на развивающихся рынках.
Этот шаг имеет своё значение в том смысле, что бросает вызов американскому доллару. Это, как говорят эксперты, является последним залпом в самой масштабной с 1930-х годов валютной войне.
В 1930-х ряд стран в конкурентной гонке девальвировали свои валюты, чтобы дать своим экономикам преимущества перед другими.
И в тот раз это привело к мировому спаду общего торгового оборота.
Север будет противостоять всему югу в исторической валютной битве, поле для которой переместилось в индийскую столицу Нью-Дели, где страны БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка) соберутся на следующей неделе.
Китай стремится найти для своей валюты новые рынки и продвигает её интернационализацию через страны-участницы блока.
Для Китая это не новая задача. В 2009 году высокопоставленные банковские чиновники Китая выпустили заявление о том, что международная финансовая система имеет изъян из-за нездоровой зависимости от доллара США, призвав к «над-суверенной» международной резервной валюте.
Эксперты говорят, что первым шагом Пекина является интернационализация своей валюты (путём расширения её влияния за пределы Китая), её либерализация (позволение определять её стоимость рынку вместо того, чтобы управлять ею, как это происходит сейчас), и затем сделать юань резервной валютой для многих стран развивающегося мира.
Крупнейший банк Африки Standard Bank в исследовательских документах заявляет: «Мы ожидаем объём китайско-африканской торговли в объёме как минимум 100 миллиардов долларов (или около 768 миллиардов йен) к 2015 году».
Банк ожидает, что использование юаня снизит операционные издержки в Африке, таким образом снизив барьеры для ведения бизнеса.
Вызов будет брошен не только доллару США, но и всему международному финансовому режиму под управлением Мирового банка и Международного валютного фонда, которые доминировали начиная с конца Второй мировой войны.
Вице-президент Института исследований Китайского банка развития Цзоу Лисин говорит, что «хотя экономическая совокупность ЮАР мала по сравнению с БРИК, Южная Африка представляет собой ворота для БРИК, через которые блок может получить доступ на огромный африканский рынок».
Пять стран-членов коллективно призвали положить конец молчаливому согласию между США и Европой, которое гарантирует, что главой Всемирного банка будет американский гражданин, а МВФ — европейский.
Член бразильской делегации Фандакао Варгас говорит, что БРИКС может противостоять «существующей структуре управления» и добиваться усиления влияния блока в рамках структур вроде Всемирного банка и МВФ, одновременно с этим создавая им альтернативы.
На прошлой неделе Бразилия заявила о своей приверженности продолжению сохранения своей валюты риала на низком уровне стоимости. Министр финансов страны Гвидо Мантега, заявил, что «мы не будем просто сидеть и смотреть, как другие страны девальвируют свои валюты».
Бразилия и Китай в прошлом году возмутились, когда США при помощи своей инициативы под названием второй этап валютного стимулирования косвенно девальвировали свою валюту, закачав в экономику около $600 миллиардов, чтобы она снова не сползла в рецессию.
Южноафриканские экономисты в данный момент находятся в нерешительности относительно расширения влияния юаня.
Экономист и академик Питер Дрейпер говорит, что решение основать банк развития стран БРИКС и увеличить сферу юаня является «политическим и связано с текущей политической динамикой внутри Всемирного банка» и всей международной финансовой системы в целом.