Династия Сафра. Таинственное семейство богатейшего банкира планеты

Источник перевод для mixednews – Света Гоголь

С арабского «Сафра» переводится как жёлтый, или золотой. Подходящее имя, ничего не скажешь. Особенно если учесть, что знаменитое семейство со времён Османской империи держит рынок золота в своих руках, продвигая торговые отношения с Ближним Востоком.

[blockquote_fact]В списке богатейших банкиров Форбс Иосиф Сафра занимает самую верхнюю строчку.[/blockquote_fact]

Несмотря на многочисленные скандалы, связанные проведением с нелегальных финансовых сделок, таинственная семья Сафра и сегодня представляет собой образец успеха в банковском бизнесе.

Как знаменитой семье, временами замешанной в скандалах, удаётся на протяжении столетий оставаться такой таинственной и закрытой для широкой публики? И что стало причиной безвременной кончины их «золотого мальчика», Эдмонда Сафра?

[blockquote_note]Основоположником династии Сафра ещё во времена Османской империи стал пра-пра-прадед Иосифа Сафра (род. в 1939 г.)[/blockquote_note]

Первым банком семейство ливанских евреев завладело ещё во времена Османской империи. Они нажили огромное состояние на финансировании верблюжьих караванов, перевозивших грузы между Стамбулом, Александрией и Халебом (один из крупнейших городов Сирии; прим. mixstuff.ru).

Когда империя развалилась, отец Иосифа Джейкоб уехал в Бейрут и основал там новый банк

В начале ХХ века, когда Османская империя стала ослабевать, Джейкоб Сафра (отец Иосифа и брат Эдмонда Сафра) отделился от семейного бизнеса и основал в Бейруте собственный банк Jacob E. Safra.

К нему присоединился его сын Эдмонд. Мальчику было всего 16 лет, и он быстро вник во все дела, связанные с драгоценными металлами.

После Второй мировой войны семейство Сафра перебралось в Бразилию. Их частная жизнь оставалась для остального мира тайной за семью печатями

В 1952 году Джейкоб перебрался в Сан Пауло (Бразилия) и провёл в 1955 году первую для Бразилии официальную финансовую сделку. Сейчас этот бразильский банк называется Banco Safra de Investimento.

Банкиры Сафра известны осмотрительностью, все формальные записи фиксируются при помощи арабского письма, известного только хорошо образованным сефардам (испанским евреям).

[blockquote_note]Сегодня Banco Safra управляют младшие братья Эдмонда – Моисей и Иосиф[/blockquote_note]

Завоевав имя в деловом мире, Эдмонд Сафра направился в Швейцарию и основал Trade Development Bank

К 1956 году 24-летний Эдмонд пересёк Атлантику и основал в Женеве Trade Development Bank.

И тут его таланты проявились в полную силу.

Он начал новое дело с капиталом всего в один миллион долларов, и добился того, что его банк стал центром фамильной империи. К началу 1980-х активы банка превысили пять миллиардов долларов.

В 1966-ом году Эдмонд основал одно из наиболее успешных финансовых предприятий в Америке — Republic National Bank of New York

Вскоре после своего успеха в Женеве Сафра вернулся в Америку, чтобы ещё раз испытать удачу.

В 1966 году он основал Republic National Bank of New York. Предприятие оказалась более чем успешным. К середине 1980-х банк вошёл в тройку крупнейших на территории Нью-Йоркского региона, наряду с Citigroup и Chase Manhattan.

[blockquote_fact]Имя Сафра оказалось в центре внимания в середине 1980-х, когда Эдмонд был вынужден продать свой Trade Development Bank компании American Express[/blockquote_fact]

Семейству Сафра на протяжении столетий удавалось избегать скандалов, но всё бывает в первый раз.  В начале 1980-х годов, вследствие проблем, связанных  с долговым кризисом в Латинской Америке, Эдмонд был вынужден продать Trade Development Bank компании American Express за 650 миллионов долларов.

Эта сделка не давала банкиру покоя на протяжении многих лет.

Дела пошли наперекосяк и Express начал кампанию против Сафра

После того, как проблемы, связанные с этой дорого обошедшейся для Сафра сделкой, были улажены, American Express отказал Сафра в возможности выкупить семейное дело. Сафра открыл новый банк, который представлял прямую конкуренцию TDB. В ответ  American Express развернул полномасштабную кампанию против империи Сафра.

А в 1989 году, после нескольких откровенных нападок, American Express публично принёс Сафра свои извинения и пожертвовал восемь миллионов долларов на благотворительность по выбору Сафра.

Личную жизнь Эдмонда нельзя назвать бурной. Он боялся охотниц за состоянием и оставался в холостяках до 44 лет

До 44 лет один из самых успешных банкиров на земле оставался для охотниц за состоянием самым лакомым кусочком. Братья Эдмонда уговаривали его найти себе невесту – «золотому мальчику» непременно нужен был наследник, который в своё время смог бы встать во главе империи с тысячелетней историей.

Всё изменилось, когда на горизонте появилась Лили Монтеверде

Эдмонд Сафра встретил Лили Монтеверде (как её тогда звали) в 1969 году, вскоре после самоубийства её мужа, Альфредо Монтеверде.

Лили уже тогда была наследницей крупного состояния в Бразилии, и ей нужен был совет опытного человека, который помог бы ей управиться со свежеунаследованным богатством. Она получила не только совет.

Лили была достаточно богатой, но братья не спешили верить в её искренность

Солидное состояние Лили казалось Эдмонду достаточным доказательством того, что никаких меркантильных целей она не преследует. Однако его братьев это нисколько не убедило.

Кроме того, их смущал недетородный возраст невесты, да и подозрительное самоубийство её мужа тоже настораживало. «Эта женщина не для Эдварда», — таков был однозначный вердикт братьев.

Эдмунд прислушался к советам родни, прекратил отношения и вернулся в Нью-Йорк.

И всё-таки Лили чем-то так зацепила Эдмонда, что зимой 1972 года их отношения возобновились. Затем они поженились… подписав 600-страничное брачное соглашение.

Многие посчитали, что на возобновление отношений Эдмонда подвигло  сообщение о третьем браке Лили с марокканским бизнесменом Самюэлем Бендааном, которое появилось в прессе вскоре после их разрыва. Этот брак продлился всего два месяца, но этого оказалось достаточно, чтобы Эдмонд решился на серьёзный шаг, и в 1976 году состоялась свадьба.

[blockquote_note]Лили и Эдмонд купались в роскоши, у них были дома по всему миру, включая виллу La Leopolda на Лазурном берегу[/blockquote_note]

Кстати, в 2008 году виллу La Leopolda купил неизвестный российский миллиардер. Сумма сделки – около 736 миллионов долларов.

Но они не забывали и о тех, кому повезло меньше

Несмотря на отменный вкус к роскоши, супруги Сафра были довольно щедрыми.

Они жертвовали миллионы и миллионы долларов на нужды церкви, образования, учреждений культуры и медицинских организаций по всему миру.

[blockquote_fact]Один из наиболее заметных благотворительных проектов Эдмонда Сафра – синагога в Нью-Йорке[/blockquote_fact]

Детская больница Эдмонда и Лили Сафра в Тель Ха-Шомер

И куча денег, вложенная в Американский университет в Бейруте, Университет Йешива и Еврейский университет в Иерусалиме

А потом всё оборвалось – Эдмонда нашли мёртвым в собственных апартаментах в Монако

Причина смерти: поджог.

В убийстве обвинили одну из медсестёр Сафра – американку по имени Тед Маер. Однако известны и другие версии относительно личности предполагаемого виновника поджога.

Одни обвиняют в этом преступлении русскую мафию.

Другие – вдову погибшего Лили.

А пока Лили, виновата она или нет, продолжает благотворительные традиции, начатые её мужем

Невзирая на слухи, приписывающие ей ответственность за смерть мужа, она продолжает заниматься благотворительностью в том же объёме, что и при муже.

Недавно она продала на аукционе Christie драгоценности на сумму 38 миллионов долларов. Акция называлась «Драгоценности ради надежды»

[blockquote_fact]Братья Эдмонда продолжают фамильный бизнес, и по прежнему зарабатывают миллиард за миллиардом[/blockquote_fact]

Два менее знаменитых брата Сафра – Иосиф и Моисей успешно управляют Banco Safra. Настолько успешно, что в этом году Иосиф занял верхнюю строчку в списке богатейших банкиров по версии журнала Форбс.

У Иосифа, богатейшего банкира в мире, есть несколько собственных проектов

Иосифу уже 73 года, но он всё ещё полон сил.

В прошлом году он купил за 1,1 миллиарда долларов шведский банк Sarasin и офисные помещения на Madison Avenue на сумму 285 миллионов долларов.

Сафра не останавливаются никогда.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий