Пентагон вновь снижает технические требования к своему главному стелс-истребителю

Источник перевод для mixednews – Cowanchee

Второй раз за прошедший год Пентагон смягчил технические требования к истребителю F-35 (JSF). Уменьшение требований – включающее в себя более медленное ускорение и скорость разворота – должно облегчить жизнь проблемной программе JSF стоимостью в триллион долларов, позволяя ей продвинуться ближе к полномасштабному производству, несмотря на продолжающиеся проблемы со сложным дизайном самолёта. При старых требованиях истребитель, который предположительно должен заступить на службу в 2018 или 2019 году, скорее всего, не прошёл бы испытаний.

В то же время, недавно обнаруженные проблемы могут заставить производителя F-35, концерн Lockheed Martin, добавить в дизайн дополнительное оборудование подавления огня, что ещё больше увеличит вес самолёта, и ещё больше снизит его маневренность. JSF по задумке должен быть универсальным судном, одинаково способным сбрасывать бомбы и сражаться с воздушными целями – причём вторая задача требует от него экстремальной подвижности в воздухе.

Для пилотов, которым придётся вести F-35 в бой, его сниженная производительность может означать, что они не смогут перегнать и переманеврировать последние серии русских и китайских истребителей. Даже до понижения характеристик некоторые аналитики ставили под сомнение способность JSF победить в бою новые истребители Сухой и Шеньянг. Несмотря на снижение требований, Lockheed весьма странным образом заявляет, что их новое судно является более маневренным, чем любой другой существующий в мире истребитель, за исключением их же самолёта F-22.

В целом, программа F-35 стремительно теряет высоту. Как результат, расширяется пропасть между ожиданиями и реальностью относительно истребителя, который, как  предполагается, должен стать основой военно-воздушной мощи США на ближайшие 50 лет.

Если проанализировать произведённые изменения, то следует сказать, что они, по всей видимости, вызваны более высоким, чем ожидалось, сопротивлением однодвигательной конструкции самолёта. Последствия этого для пилотов, которые сражаются на передовой, могут быть крайне серьёзными. Меньшая маневренность делает F-35 более уязвимым в бою с другими истребителями. А медленное ускорение означает, что самолёт может провести меньше времени на максимальной скорости. «Длительное околозвуковое ускорение на полной мощности сжигает очень большое количество топлива», говорят авиаэксперты.

Это не первый случай, когда Пентагон изменяет стандарты для JSF, чтобы дать ему возможность выйти в жизнь. В начале 2012 года военные позволили истребителю более долгий разбег при взлёте и изменили стандартный полётный профиль, чтобы отвоевать обратно немного дальности действия, потерянной в силу увеличившегося веса и сопротивления.

Причём F-35, скорее всего, станет ещё менее маневренным в ходе дальнейших разработок. Дело в том, что его плотно начинённый оборудованием внутренний дизайн практически не имеет свободного места для увеличения полезной нагрузки без снижения отзывчивости.

В своих отчётах Пентагон признаёт существование цепных проблем, которые могут заставить разработчиков добавить ещё больше веса в конструкцию для улучшения характеристик незаметности. Причём дополнительная масса необязательно улучшит его стелс-характеристики, но точно повлияет на маневренность. Несколько лет назад для выигрыша 20 килограммов массы дизайнеры F-35 удалили из конструкции несколько топливных клапанов безопасности. В результате JSF теперь имеет повышенную на 25 процентов вероятность загореться от огня оружия противника, что делает его «более уязвимым для огня, чем большинство старых самолётов».

А если Пентагон вернёт клапаны безопасности обратно, то следует ожидать ещё одного снижения технических требований на F-35, что делает будущий главный американский истребитель всё более и более разочаровывающим.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий