Красный крест больше не озабочен оказанием помощи, их больше беспокоит имидж

Проведя расследование, независимые журналисты обнаружили, что при ликвидации последствий ураганов Сэнди и Исаак Красный Крест «был заинтересован не в массовом оказании помощи, а в иллюзии массовой помощи».

94623_8655eb2b986c5f46fb13e12b12b259ed_1114dd2c99a1707af0cfcb4e6c3b19f5

По словам бывшего представителя Красного Креста, после урагана Сэнди организация использовала сорок процентов аварийно-спасательных автомобилей в целях рекламы. Фотография, сделанная в январе 2013 года на Лонг-Айленде, Нью-Йорк, на которой изображён один из грузовиков, является примером многочисленных рекламных фотографий, сделанных Красным Крестом.

Два года назад, спустя несколько часов после того как по Восточному побережью Америки пронёсся ураган Сэнди американцы открыли свои кошельки желая помочь пострадавшим и начали жертвовать миллионы первой пришедшей на ум благотворительной организации – Красному Кресту.

Как большинство избранных представителей власти и знаменитостей, президент Обама поручился за организацию, призвав людей делать пожертвования.

Через несколько месяцев после катастрофы Красный Крест трубил о своей успешной доставке продуктов питания, одежды и предоставлении убежища десяти тысячам человек, которых ураган оставил без крова. Через две недели после урагана президент и генеральный директор Красного Креста Гейл Макговерн поведал NBC News: «Я думаю, что пока в данной операции мы близки к совершенству».

Однако на самом деле всё было по-другому.

Сейчас почётный список заслуг Красного Креста в борьбе с последствиями урагана поставила под сомнение необычная группа критиков – её собственные сотрудники и документы.

В многочисленных внутренних документах, раздобытых NPR и ProPublica (некоммерческие организации, специализирующиеся на независимых журналистских расследованиях; прим. mixednews), а также в интервью с высокопоставленными представителями Красного Креста описана деятельность организации по удовлетворению основных потребностей жертв в первые недели после урагана. Также, согласно документам и интервью, благотворительную организацию настолько волновали вопросы пиара, что это помешало ей  при оказании помощи жертвам катастрофы.

В своём интервью вице-президент Красного Креста Тревор Ригген отстаивал работу организации в целом, и её деятельность по ликвидации последствий Сэнди в частности.

Ригген сказал: «Я очень горжусь оказанной нами помощью. Я считаю, что объём предоставленных услуг и скорость, с которой мы их предоставляли, говорят о качестве деятельности добровольцев и сотрудников на местах. Я думаю, что в имеющихся у вас документах, а также в тех, которые вы не видели, есть детали, которые помогают нам учиться на своём опыте».

По словам Риггена, Красный Крест обеспечил пищей 17 миллионов человек, организовал миллионы поставок и разместил в своих приютах десятки тысяч человек. Ригген считает, что организация никогда бы не поставила пиар выше потребностей своих подопечных во время борьбы с Сэнди или любым другим ураганом.

«Я не верю, что наше руководство использовало ресурсы таким образом или что это было решающим фактором, влиявшим на принятие их решений» сказал Ригген.

Организации NPR и ProPublica обнаружили следующее:

  • Национальная штаб-квартира Красного Креста в Вашингтона «выделяла ресурсы на нужды рекламы». Бывший представитель Красного Креста, управлявший работой по ликвидации последствий Сэнди, рассказал, что организация выделила сорок процентов имеющихся у неё грузовиков для того, чтобы они служили фоном во время пресс-конференций.
  • Распределение помощи «контролировалось политиками, а не так как планировалось [Красным Крестом]».
  • Количество пищевых отходов было «чрезмерным» из-за неопытного персонала, плохой координации и «политического давления».
  • Согласно конфиденциальной памятке Красного Креста о допущенных ошибках, в одном из приютов «лица, совершившие преступления сексуального характера были размещены на специальной территории за пределами приюта, однако они находились не там, а повсюду, в том числе в детской зоне».
  • Описывая операции Красного Креста по снабжению пострадавших, один из высокопоставленных представителей организации заключил: «У нас не было того уровня развитости, который был необходим для данного объёма работы». Другой сотрудник добавил: «Многие системы дали сбой».
  • В один из дней организаторы распределения помощи получили указание приготовить двести тысяч дополнительных порций пищи, чтобы увеличить цифры. Работники выполнили указание в счёт чрезвычайных расходов, но отдать еду было некому, и бо́льшая её часть была выброшена.
  • По словам Ричарда Рикенберга, который помогал управлять деятельностью Красного Креста по ликвидации последствий ураганов Сэнди и Исаак, он понимал, что «они не были заинтересованы в массовом оказании помощи; они были заинтересованы в иллюзии массовой помощи».
  • Так было не только с ураганом Сэнди. Когда в 2012 году ураган Исаак прошёл по Миссисипи и Луизиане, Рикенберг сказал: «У нас в приютах нет еды, у нас нет коек, нет одеял, что кажется мне невероятным, поскольку мы давно знали о приближении урагана».
  • Также, по рассказу одного из водителей, во время урагана Исаак представитель управления Красного Креста распорядился, чтобы восемьдесят грузовиков организации ездили по окрестностям пустыми или полупустыми «просто чтобы их видели».
  • Координатор экстренного управления американского округа Берген лейтенант полиции Мэтью Тидеманн рассказал, что Красный Крест не смог обеспечить волонтёров и ресурсы, необходимые для открытия приютов после Сэнди. Как сообщил Тидеманн, «наш опыт с Красным Крестом состоит в том, что они немного запоздали. Так вышло, что я занимался вопросом приютов. На это требовалось достаточно много времени, учитывая, что я собирал койки, хотя должен был координировать экстренное управление».
Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

One Reply to “Красный крест больше не озабочен оказанием помощи, их больше беспокоит имидж”

  1. Шикарно.
    Стоило Красному Кресту признать, что в украине идет гражданская война — началась компания по их дискредитации.
    Как же янки предсказуемы…
    И виноват Красный Крест лишь в том. что посмел потратиться на рекламу и в собственных отчетах честно пишет о своих ошибках.
    Ах да! «В один из дней» приготовили слишком много еды… какой КАШМАРРР.

Добавить комментарий