Диагноз ВМФ США: каждый пятый к бою не готов

Источник перевод для mixednews – Stonehenge

13.07.2011

Более одной пятой военных кораблей ВМФ США не готовы к выходу в море либо к сражениям, и это в то время, когда спрос на военные суда побивает все рекорды. И число неподготовленных кораблей, вероятно, вырастет, так как военнослужащие ВМФ лишь констатируют свои хронические неприятности с боеготовностью.

Согласно данным статистики, опубликованным республиканцем Ренди Форбсом, который является республиканцем от штата Вирджиния и возглавляет подкомиссию палаты представителей по делам боеготовности Вооружённых Сил США, 22 процента военных судов не прошли проверки  в 2011 году. В 2007 году лишь 8 процентов кораблей классифицировались как оснащённые устаревшим оборудованием либо для которых не было необходимых запасных частей. И более половины используемых в ВМФ самолётов не готовы к бою, в том числе F/A-18 «Хорнет», самолёт радиоэлектронных помех EA-18G «Гроулер», разведывательный самолёт P-3C «Орион».

Согласно диаграммам Форбса, которые были изданы к заседанию подкомиссии, «надводный флот ВМФ США выходит в море без должного ремонта. Авианосцы, сторожевые корабли, эсминцы провели почти 40 процентов времени на развёртывание в боевой порядок с «по меньшей мере, сбоем одного главного модуля либо нескольких систем». «В эти системы могут входить «средства ПВО, радары, средства спутниковой связи либо двигатели. Давайте не забывать, что разрушаются даже новые корабли».

А спрос на корабли ВМФ огромен. Рассмотрим прошедший год. Корабли и самолёты ВМФ США выполняли миссии по поддержке военных операций в Ираке и Афганистане. Они помогали в стихийных бедствиях после наводнений в Пакистане и после цунами/землетрясения в Японии. Суда воевали с сомалийскими пиратами и возглавили военную операцию против Ливии.

На заседании Форбса два военачальника, вице-адмирал Уильям Бёрк и вице-адмирал Кевин Мак Кой дали понять, что проблемы с боеготовностью становятся всё глубже. Так как инженеры осуществляют более тщательные проверки, как своего рода решение проблем, предложенное адмиралами, то, вероятно, военачальники столкнутся с более глубокими неприятностями в обслуживании и ремонте. И обслуживание и ремонт военных кораблей показывает плохие результаты при текущих ассигнованиях на оборону, которые по словам Бёрка, составляют 5 млрд. долл. США, расходуемых только «на заплатки» для флота.

Филипп Евинг из «DoD Buzz» утверждает, что современный ВМФ расплачивается сегодня по счетам из-за близоруких решений Пентагона в конце 90-х и начале 2000-х. Если кто-то зафиксировал появившиеся «систематические повсеместные эксплуатационные проблемы с плановым ремонтом» в конце прошедшего десятилетия, то Эвинг пишет, что ВМФ сократил ремонтные бригады и использовал компьютерные программы вместо опытных руководителей, которые могли бы отдавать распоряжения по ремонту, и «простое снижение бюджета означает, что корабль не получал регулярного технического обслуживания либо тех запчастей, которые ему необходимы».

Теперь представим, что перед ВМФ стоит три возможных перспективы. Снижение ассигнований на оборону 12-летнего бюджета в 400 млрд. долл. означает для администрации Обамы, что она должна сменить приоритеты, если хочет, чтобы корабли и самолёты были готовы к сражениям. Пентагон считает, что со стороны США меры по безопасности необходимо предпринимать на море и в воздухе, особенно в западной части Тихого Океана. В конечном итоге, до тех пор, пока ВМФ не развернёт строительство кораблей в следующем десятилетии, флот лишится около 70 кораблей, так как подлодки и боевые средства эры Рейгана достигнут окончания срока службы в 2020 г.

Другими словами, ВМФ приходит в замешательство от ожидаемого будущего, когда необходимо сделать больше меньшими средствами. Кажется, что палубы кораблей ВМФ скрипят всё больше и больше, и эти корабли давно пора уже утилизировать.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий