На днях заместитель официального представителя Госдепартамента США Марк Тонер напомнил американским компаниям об экономических и репутационных рисках, связанных с деловым сотрудничеством с Россией до тех пор, пока она не вернет Крым проамериканскому марионеточному режиму в Киеве.
Моя точка зрения существенно отличается от мнения Госдепартамента. Единственный риск, с которым могут столкнуться корпорации из-за своей работы в России, исходит от американского правительства. Вашингтон будет наказывать американские компании, разумеется, если они не являются частью корпоративно олигархии, обладающей иммунитетом против любых санкций.
Если риск и существует на самом деле, то это риск для самой России. Так, например, если российская компания ведет бизнес с американским партнером, эта американская компания так или иначе получает информацию о России, которая предоставляется ЦРУ.
Когда российский Центробанк продает государственные облигации, Уолл-стрит, действуя в интересах ЦРУ, может приобретать облигации и затем сбрасывать их в неподходяще время, чтобы нанести ущерб России за счет снижения их стоимости. Это снижение цены затем будет использовано в качестве средства пропаганды, согласно которой Россия терпит крах и ее облигации ничего не стоят.
Когда российское правительство позволяет рублю торговаться на международном валютном рынке, оно фактически предоставляет возможность Вашингтону спекулировать против российской валюты и добиваться снижения ее стоимости. Такое снижение обменного курса будет затем использовано пропагандой в попытке доказать, что рубль – обесценивающаяся валюта.
Когда российское правительство привлекает иностранные инвестиции, Вашингтон получает возможность вывести деньги из России в неподходящее время и тем самым дестабилизировать российскую экономику.
Российскому правительству следовало бы забыть обо всех вашингтонских санкциях. В сущности, эти санкции оказали России гигантскую помощь. До их введения Вашингтон использовал интегрированность России в глобальную экономику в качестве страны третьего мира, поставщика сырья и импортера высокотехнологической продукции. Именно таким способом Вашингтон контролировал Россию. В результате введения экономических санкций, Россия стала более самодостаточной и сосредоточилась на производстве для собственных нужд, а не для нужд Запада.
Вместо того, чтобы беспокоиться по поводу санкций Вашингтона, российское правительство должно ввести собственные санкции в отношении российских компаний, ведущих бизнес с США. Осуществляя свою деятельность за рубежом, американские корпорации действуют как агенты ЦРУ, выполняя задачи в рамках политики Вашингтона, направленной на дестабилизацию России и Китая.
Чтобы в этом убедиться, следует взглянуть на историю Латинской Америки. Все реформистские правительства тех латиноамериканских странах, где имело место деловое присутствие США, были раньше или позже дестабилизированы и свергнуты.
Целью России должно быть полное обособление от Запада, а не интеграция в западные структуры. Такая интеграция означает для нее превращение в вассальное государство. Россия, Китай и Индия вместе составляют крупнейший потенциальный рынок на планете и занимают самую большую территорию. Эти три страны должны сосредоточиться на интеграции их экономик и изоляции от Запада.
Современная монетарная теория, связанная с такими выдающимися экономистами как Майкл Хадсон, ясно дает понять, что страны должны финансировать собственную инфраструктуру и осуществлять любые производственные инвестиции, создавая деньги, а вовсе не задолженность. Использование государственной задолженности просто позволяет частным банкам создавать деньги, а этот долг приходится обслуживать, выплачивая банкам проценты, что истощает покупательную способность этой экономики.
Если Россия позволит Западу контролировать ее экономику, это может дать Вашингтону контроль в том числе и над ее вооруженными силами. К сожалению для правительства и российского народа, Центральный банк и неолиберальные экономисты слишком наивны и доверчивы, чтобы быть в состоянии защитить Россию от экономической дестабилизации. До тех пор, пока Россия не найдет гораздо более квалифицированных экономических советников, будущее страны остается туманным и неопределенным.
Автор, Пол Крейг Робертс — американский экономист, политический и экономический обозреватель. Кавалер Ордена Почётного легиона, республиканец, бывший помощник по экономической политике министра финансов США в администрации Рональда Рейгана.