Отсутствие доступа к российскому истребителю следующего поколения было одним из основных камней преткновения между этими двумя странами, ведущий к огромной задержке на пути запуска проекта. Так же другими важными моментами стал договор о повышении стоимости и о вопросах по серьезным техническим недостаткам.
Поначалу чиновники не нашли выхода из тупика, угрожавшего загубить очень ожидаемый проект, способный удовлетворить требования индийских Военно-воздушных сил в отношении новейшего реактивного истребителя. Данный вопрос был решен после вмешательства руководства на самом высоком политическом уровне. Это стало важным прорывом, поскольку Нью-Дели пытался взглянуть поближе на российский прототип T-50 PAK-FA, на котором основана индийская версия под названием Многофункциональный Истребитель Будущего (PMF). Несмотря на оплату Индией за предварительную конструкцию самолёта в размере 295 миллионов американских долларов, Россия не торопилась открыть технические детали прототипа. В настоящее время полёты совершают шесть самолётов PAK-FA. Проект, начавшийся в 2007 году, был возрождён. Проектная стоимость, согласованная в 2011 году, составляла 10,5 миллиардов долларов.
Недочёты в конструкции
Индия нашла несколько проблем в предварительной конструкции и была обеспокоена вопросами обслуживания в целом, состояния двигателей, скрытыми возможностями и системой крепления оружия. Независимые источники сообщили, что как только научно-исследовательский контракт, по которому велись переговоры, будет завершён, индийские пилоты смогут испытать прототип. Самолёт тут же станет частью состава Индийских военно-воздушных сил. В соответствии с первоначальным планом ожидалось, что программа развития займёт 94 месяца после подписания договора. Существенно отставая от графика по контракту, продажи придётся подождать. Как сообщает Mail Today, Россия провела демонстрационный полет самолета для индийских экспертов, но он закончился провалом, в связи с возгоранием самолёта.
Данный инцидент подлил масла в огонь к индийским опасениям по поводу данной платформы. Политическое давление обеспечило новый толчок программе. Поначалу Индия рассмотрела около 40 пробных версий самолётов, но решила остановиться на ранее недоступной российской разработке одноместного пилотируемого боевого истребителя.