Команда контент-маркетинговой платформы PRNEWS.IO систематически готовит материалы на тему инструментов и технологий формирования репутации бренда. Ведь именно репутация является одной из самых важных составляющей любого бизнеса: от онлайн-магазина женского белья до крупного машиностроительного концерна, от стоматологической клиники до сетевого ресторана быстрого питания и пр.
Мир глобальной интернетизации, в котором мы живем, беспощаден и скор на распространение любой (особенно негативной!) информации. Поэтому репутационный менеджмент выполняет для бизнеса немало функций: становится подушкой безопасности в трудные времена, помогает минимизировать риски в период информационных атак конкурентов, формирует лояльность клиентов и повышает уровень продаж.
Повальная диджитализация под соусом маркетинговых “фишек” дает колоссальные возможности для продвижения. Но при этом сталкивается с серьезными вызовами. Один из них — перенасыщение аудитории рекламными сообщениями, ведь среднестатистический пользователь видит более 65 рекламных блоков в день! А это уже риски для маркетологов, которым необходимо дистрибутировать товар до целевой аудитории. И для пиарщиков, которым важно каждое упоминание во бренде в онлайн-медиа.
Сегодня существует множество инструментов, которые осуществляют мониторинг СМИ. Несмотря на различие функционала, стоимости (есть платные и бесплатные сервисы) и дополнительных опций, их всех объединяет одно: возможность вовремя реагировать на упоминания имени компании, вносить коррективы в pr продвижение и развитие бренда.
Преимущества использования систем мониторинга СМИ очевидны:
- они позволяют в режиме “реального времени” фиксировать негативные упоминания и адекватно реагировать на любые «вбросы», порочащие репутацию компании;
- более прицельно работать с целевой аудиторий, оперативно корректировать рекламную кампанию или стратегию, а также оценивать эффективность тех или иных мероприятий;
- исследовать потребительский опыт и повышать уровень клиентоориентированности своей компании.
Резюме. На качестве, как известно, не экономят. Часть компаний (как правильно, небольших или тех, которые находятся в начале своего пути) использует бесплатные сервисы мониторинга СМИ. А некоторые до сих пор не относятся к этому серьезно или ищут упоминания о компании вручную, от случая к случаю.
Не стоит забывать: проводя регулярный мониторинг информационного поля вокруг имени бренда, можно без труда проанализировать уровень осведомленности общественности о ее работе. То, что онлайн-СМИ и клиенты в интернете пишут о вашей компании — это и есть удельный вес ее имени.