Эрдоган получил от России зеленый свет на вторжение в Сирию?

Возможно, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган вспомнил урок Уинстона Черчилля, который однажды сказал: «Никогда не позволяйте хорошему кризису пропасть даром». Для Эрдогана война на Украине – очень хороший кризис, настоящий звездный час для выступления на мировой арене в качестве посредника, а также для сведения счетов с курдскими «террористами» и пересмотра роли Турции в НАТО.

Вероятно, поэтому Эрдоган не подает никаких признаков готовности отказаться от очередной военной операции в Сирии по созданию 30-километровой «линии безопасности», несмотря на давление США и Ирана.

Во всяком случае, 9 июня он заявил: «Мы надеемся, что никто из наших истинных союзников и друзей не будет возражать против легитимных соображений безопасности нашей страны, и в частности, не пойдет на поводу у террористических организаций».

Эрдоган имеет в виду группировки сирийских курдов – партию «Демократический союз» (PYD), Отряды народной самообороны (YPG) и поддерживаемые США Сирийские демократические силы (SDF), которые он считает филиалами Рабочей партии Курдистана, признанной в США и Турции террористической организацией.

Кроме того, в Турции в самом разгаре экономический спад, до некоторой степени связанный с 3,6 миллионами сирийских беженцев, которых Эрдоган хотел бы вернуть в упомянутую «зону безопасности».

Согласно сообщениям из Алеппо, поддерживаемые Анкарой группировки Свободной сирийской армии (FSA) на севере страны готовятся к неизбежному наступлению Турции, проводя собственные военные учения.

Оказавшись в международной изоляции из-за войны на Украине, Россия надеется хотя бы отчасти остаться в числе союзников и друзей Турции, несмотря на многие разногласия и спорные вопросы, включая продажу турецких ударных беспилотников Украине.

Поэтому, возможно, не приходится удивляться тому, что недавно министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил после встречи со своим турецким коллегой Мевлютом Чавушоглу в Анкаре: «Мы полностью понимаем озабоченность наших друзей по поводу угроз, созданных на их границах внешними силами, которые разжигают сепаратистские настроения».

Упоминание о «внешних силах» – это явный намек на военное присутствие США в Сирии (на сегодняшний день американский контингент насчитывает 900 военнослужащих). Наверняка этот комментарий заметили и оценили в Анкаре.

«Понимание» Лаврова, как отмечают наблюдатели, составляет резкий контраст с заявлением официального представителя Министерства иностранных дел России Марии Захаровой на прошлой неделе: «Мы надеемся, что Анкара воздержится от шагов, которые могут привести к опасному обострению ситуации в Сирии. Это было бы прямым нарушением суверенитета Сирии и ее территориальной целостности».

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий