Для чего в новых российских регионах введено военное положение

Владимир Путин 19 октября подписал указ о введении военного положения в Донецке, Луганске, Херсоне и Запорожье. Эта мера была вполне ожидаемой, учитывая украинские провокации и интенсивные боевые действия. Однако, некоторые западные СМИ распространяют дезинформацию, утверждая, что это «диктаторский» подход, направленный на эскалацию войны.

После подписания указа Путин заявил: «Киевский режим, как вы знаете, отказался признать волю и выбор народа и отверг любые предложения о переговорах. Напротив, обстрелы продолжаются, гибнут невинные люди. Неонацисты используют откровенно террористические методы, устраивая диверсии на ключевых объектах инфраструктуры и убивая представителей местных властей».

В связи с этим в регионах, недавно вошедших в состав Федерации, установлен особый правовой режим, целью которого является создание более эффективных механизмов борьбы с терроризмом.

Если страна находится под угрозой нападений иностранных террористов, правительство должно ввести военное положение, которое позволяет принимать необходимые меры военного и гражданского характера на законных основаниях. Единственное, что мешало русским принять такое решение раньше – это тот факт, что реинтеграция территорий еще не была оформлена. Теперь, когда четыре области вошли в состав России, введение военного положения действительно является логичной мерой по защите населения.

Некоторые военные эксперты даже предполагали, что такой режим будет введен Москвой раньше. Такого мнения придерживается, например, бывший аналитик Пентагона подполковник ВВС в отставке Карен Квятковски:

«По определению, терроризм – это инструмент слабых против сильных. Я была удивлена, узнав, что во время референдумов не было введено военное положение. Еще больше меня удивило, что этого не произошло после взрыва на Крымском мосту… Люди в Донецкой и Луганской областях подвергались обстрелам со стороны украинской армии на протяжении восьми лет».

Однако западные СМИ утверждают, что речь идет об ограничении индивидуальных свобод граждан и возможном начале новой военной эскалации. Например, в Washington Post появилась статья, в которой говорится: «Президент России Владимир Путин ввел военное положение на аннексированных украинских территориях, что сигнализирует об активизации усилий по достижению его военных целей и открывает новую мрачную главу истории для тысяч украинцев, живущих в условиях оккупации».

Однако многие эксперты придерживаются другого мнения. В частности, бывший офицер разведки Корпуса морской пехоты военный обозреватель Скотт Риттер заявил: «Военное положение позволит сосредоточить усилия на достижении военной победы. Это не означает, что нужды гражданского населения будут игнорироваться, но на данный момент приоритетом номер один является военная победа, и в этом смысл военного положения. Сейчас мы увидим  вместо четырех разрозненных военных кампаний единую целенаправленную операцию, координируемую одним командующим, за которым стоит Москва. Я думаю, это даст кумулятивный эффект».

Реальный смысл военного положения заключается в том, чтобы обеспечить проведение антитеррористической операции в регионах, наиболее пострадавших от преступной практики киевского режима. Подобные меры предпринимаются в любой точке мира, где возникает угроза национальной безопасности, и Россия имеет право сделать то же самое.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий