М.Бадракумар: конфликт на Украине обречен на эскалацию

Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг, который выполняет функцию рупора Вашингтона, заявил на недавнем саммите в Бухаресте, что, несмотря на доблесть Украины, Россия сохраняет мощный военный потенциал, и альянс будет поддерживать Киев «столько, сколько потребуется».

Такие заявления выдают отсутствие новых идей, хотя события на местах показывают, что самые продуманные планы Вашингтона хромают на обе ноги. В последнее время наблюдаются растущие признаки разногласий по украинской проблеме между европейскими союзниками США и администрацией Байдена.

Неоконы в команде Байдена, представляющие собой главную движущую силу в американской политике, по-прежнему полны энергии. Проблеск надежды на то, что умеренное мнение, озвученное в заявлении 30 законодателей-демократов, будет услышано, растоптан и забыт.

Москва также сделала соответствующие выводы, заявив, что в атмосфере враждебности со стороны Вашингтона не имеет смысла собирать двустороннюю консультативную комиссию по договору СНВ-3, которая должна начать работу 29 ноября в Каире.

Не стоит также ожидать ничего существенного от сегодняшней встречи президента Франции Эммануила Макрона с Джо Байденом в Белом доме. Макрон все еще надеется стать западным лидером, который войдет в учебники истории, но его авторитет пошатнулся даже во Франции.

Главным приоритетом для Европы в этот поворотный момент украинского конфликта должна быть стратегическая автономия, возможность действовать в собственных интересах. Однако, это требует глубокого понимания, в чем именно Европа хочет быть автономной, а во-вторых, осознания того факта, что стратегические интересы не сводятся к интересам безопасности.

Первой целью Европы должно быть достижение экономической независимости. Но достижима ли эта цель теперь, когда энергетическая безопасность, которая обеспечивала процветание и высокую конкурентоспособность ЕС, была уничтожена в глубинах Балтийского моря?

Как бы то ни было, разворачивающиеся события на Украине, безусловно, создадут новую динамику. Заметная активизация российского наступления в районе Бахмута в последние недели сокращает предполагаемый срок захвата города с нескольких недель до нескольких дней. Схожие признаки имеются в Марьинке и Угледаре.

Если Бахмут является опорной точкой украинской линии обороны на Донбассе, то Марьинка – место, откуда украинские войска обстреливают Донецк. А захват Угледара позволит российским войскам продвинуться к Запорожью и окончательно предотвратить любые будущие угрозы Крымскому мосту и портам в Азовском море.

Таким образом, продолжающееся наращивание российских войск после мобилизации почти 400 тысяч солдат, начинает давать первые результаты. Теперь российские силы обладают численным превосходством, а их фортификационные сооружения были значительно усилены.

Падение Бахмута станет сигналом о том, что битва за Донбасс, которая является лейтмотивом российской военной операции, вступает в финальную стадию. Украинская линия обороны на Донбассе рушится и переход региона под контроль России уже близок.

Что же будет дальше? Возможно, цель России заключается в том, чтобы оттеснить украинские войска еще дальше от Донбасса и превратить степи к востоку от Днепра в буферную зону. Кроме того, Днепропетровская область богата минеральными ресурсами и является центром металлургической промышленности Украины, а также обладает мощным аграрным потенциалом. Ее потеря будет сокрушительным ударом по Киеву. В политическом аспекте, для всех станет очевидной несостоятельность нарратива о победе Украины.

В этот решающий момент, перед лицом неизбежной эскалации конфликта на Украине, неоконы пытаются в очередной раз активизировать поставки оружия киевскому режиму. Они всегда одерживают верх в Вашингтоне, особенно при слабом президенте. А если республиканцы в Конгрессе начнут расследования в отношении Байдена, его зависимость от  неоконсерваторов лишь возрастет.

Пропаганда смены  режима в России не сбавляет оборотов, несмотря на нынешние суровые реалии на Украине. Полная абсурдность этой идеи очевидна для всех, кроме вашингтонского истеблишмента. А между тем, теперь они утверждают, что кардинальной ошибкой, которую США допустили на Украине, было то, что они не ввели войска в эту страну в 2015 году.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий