Отвергнутые Западом российские фильмы находят поклонников в Китае, Индии и странах глобального Юга

На фоне того как Россия продолжает находиться в условиях бойкота, объявленного Западом из-за ее войны на Украине, креативная индустрия страны ищет возможности на альтернативных рынках — в частности, в Китае.

В прошлом месяце сразу 2 миллиона зрителей подписались на онлайн-кинофестиваль, организованный московским культурным подразделением «Роскино» и китайским гигантом потокового вещания Youku.

Это мероприятие проходит уже в 13 раз и ранее проводилось в таких городах как Мумбаи, Бангкок и Сан-Паулу. В прошлом году он проходил офлайн в Мельбурне, Дубае и онлайн в Испании и Мексике.

Исследователь международных отношений в Университете Сент-Эндрюс в Шотландии, доктор наук Чжан Чи говорит, что Китай чувствует к России «ощутимую близость», что помогает с большим радушием принимать продукцию российской культуры — искусство, кино, музыку и литературу. В прошлом году в России было выпущено 256 полнометражных и 45 анимационных фильмов, а также 345 полнометражных и 24 мультсериала.

Чжан Чи говорит, что после проведенных ей исследований она обнаружила «заметный спад» популярности западных фильмов в Китае, поскольку искусство и политика связаны друг с другом. Выпущенные в Китае отечественные фильмы намного более популярны иностранных, когда лишь некоторые американские блокбастеры, вроде созданного совместно США и Китаем фильма «Мег» становятся относительно популярными.

По ее словам, благосклонный настрой Китая к России пережил их раскол во второй половине 1900-х годов, и русские литературные и художественные произведения в Китае продолжают цениться.

Популярность русской культуры в Китае уходит своими корнями в общие коммунистические идеалы и антиимпериалистическую историю, что еще больше подчеркивается нынешними геополитическими реалиями», говорит она.

Война на Украине также послужила катализатором роста симпатий китайской аудитории к российской культуре. «Жесткая позиция России к Западу довольно популярна у ярых китайских националистов, которые желают, чтобы китайское государство придерживалось более жесткой внешнеполитической позиции», говорит Чжан.

Эксперт по международным отношениям Андрей Корыбко считает, что китайский рынок теперь играет «определяющую роль» во всем российском экспорте, в том числе, в кинопроизводстве.

«Масштабная переориентация России на Глобальный Юг после начала военной спецоперации на Украине и санкций Запада против России привели к росту важности Китая для российского креативного сектора», говорит Корыбко.

Однако, считает он, контакты на уровне людей все еще отстают от уровня связей на государственном уровне.

«Нельзя сказать, что среди людей нет общего понимания стратегического партнерства и взаимной благосклонности между китайцами и русскими, просто это несопоставимо с тем, что существует между Россией и Индией».

Кремль повернулся к Индии, чтобы сбалансировать все более растущую роль Китая в российской экономике, но по словам Корыбко, у Кремля нет опасений по поводу чрезмерной культурной зависимости от Китая или Индии.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий