В ночь на 13 сентября Украина нанесла удар по базе Черноморского флота России, городу Севастополь.
С начала Россией Специальной военной операции, Украина не раз наносила удары по боевым кораблям Черноморского флота России с помощью морских беспилотников и ракет.
Такие удары отнимают много ресурсов. Иронично что боевые корабли не принимают существенного участия в СВО, кроме как иногда запуская ракеты с подлодки недалеко от Одессы, поскольку это сокращает подлетное время.
Цель Украины — в возврате территорий. Так почему же Украина постоянно наносит удары по российским военно-воздушным и военно-морским объектам в Крыму, вместо того, чтобы сосредоточиться на контрнаступлении? Несмотря на значительные потери в личном составе и вооружении, наступление пока так и не принесло существенного результата.
Причина проста. Ресурсы, которые затрачиваются на удары по кораблям Черноморского флота, это почти полностью ресурсы США и НАТО. Эти удары призваны ослабить Россию, что в своих речах об их военных планах не раз явно высказывалось США и НАТО. Да, у них есть военные планы.
То есть, помимо украинского конфликта, США и НАТО ведут отдельную вялотекущую войну, призванную ослабить Россию, в основном, ее контроль над Черным морем и общее влияние в регионе.
Множество людей, возможно, сотни человек, принимали участие в этой атаке на Севастополь. Из них лишь несколько были украинцами — около десятка летчиков и обслуживающий персонал Су-24М. Остальные — персонал США/НАТО, их экипажи разведывательных самолетов и группы операторов беспилотников (RC-135, MQ-9, RQ-4), а также их аналитики.
Те, кто находился на руководящих постах, в центре командования и управления, помогали в выборе целей. Техники из Британии, находящиеся на Староконстантиновской военной базе на Украине, установили программу следования ракет Storm Shadow — их маршрут следования и конечные цели.
Россия решила сделать вид что не видит ведущуюся США и НАТО войну против нее. Войну, которая не помогает Украине вернуть территорию. Войну, которая ослабляет Россию в военном плане.
Россия игнорирует эту побочную войну, потому что придерживается первого и главного принципа войны – выбрать цель и придерживаться ее.
Россия хочет демилитаризовать и денацифицировать Украину. Борьба с НАТО не даст ей этого достичь.
США и НАТО не хотят, чтобы Россия достигла поставленных военных целей, поэтому пытаются втянуть ее в более широкомасштабный конфликт или отказаться от своих военных целей, испугавшись мощи Запада. И преследуя эти задачи, американцы ведут тщательно выверенную эскалацию конфликта.
США вот-вот поставят Украине ракеты ATACMS с дальнобойностью 300 километров. Германия тоже заигрывает с идеей поставки крылатых стелс-ракет воздушного базирования «Таурус».
Выступая на канале ABC по поводу этой поставки, Госсекретарь США Энтони Блинкен ясно заявил: «Что касается выбора целей, то это они будут решать, не мы». Он переступил красную черту русских, которую США до этого приняли — ранее президент Байден признавал, что поставки ATACMS могут спровоцировать Россию на эскалацию конфликта.
Таким образом, нападения на российские военно-морские авиабазы в Крыму, скорее всего, не просто продолжатся — их число увеличится и они будут наносить все больше ущерба.
Сколько еще Россия хочет потерять боевых кораблей на Черном море в результате, де-факто, ударов со стороны США/НАТО? Как только российский Черноморский флот будет истощен, следующим логическим шагом для США станет переброска авианосной группы в Черное море. Желание и способность Турции помешать своему союзнику по НАТО остаются под вопросом.
Когда авианосная группа США окажется в Черном море, украинские спецназовцы, высокоскоростные катера которых обстреляли кассетными боеприпасами, когда они тайно пытались ночью высадиться на крымский берег, смогут беспрепятственно сделать это снова, прямо посреди белого дня!
Возможности Украины отобрать Крым у России значительно вырастут, и поражение России станет вполне реальным. Сама победа все равно будет изнурительной, будет вестись до последнего украинца и отнимет время.
После того как американский флот будет переброшен в Черное море, единственным вариантом России предотвратить свое поражение будет уничтожение средств разведки США/НАТО, и если понадобится, то сбивание низкоорбитальных спутников наблюдения и связи.
Поэтому Россия встает перед большим вопросом — почему бы не начать воевать с НАТО сейчас, пока еще есть Черноморский флот?
Прежде чем двигаться дальше, давайте проясним один момент. Обычная, неядерная война между НАТО и Россией, определенно не приведет русских к поражению. Вот несколько причин, по которым я считаю что это так.
При обычной Американо-российской войне, будучи континентальным островом, защищенным океанами, Соединенные Штаты, по большей части, останутся невредимы, тогда как Россия сильно пострадает. Однако неверно заключение, что такое положение приведет к победе американцев.
И вот в чем проблема с таким мышлением. Разрушения, которые Россия переживет, произойдут вследствие того что российская армия будет находиться в пределах своих границ. Когда российская армия будет атакована, то отсюда будет и сопутствующий ущерб.
Большая же часть американской военной мощи будет размещена вне пределов своих границ — на военных базах в Европе и странах Тихоокеанского региона. Когда американская армия будет атакована, то сопутствующий ущерб понесут размещающие эти базы страны.
Высокотехнологичность и большое количество воздушных средств разведки и наблюдения у США и их союзников дадут США подавляющее превосходство над российскими войсками. Что должно будет обеспечить поражение России. Вот почему русским надо будет сбить воздушные средства наблюдения с помощью своих средств ПВО и ракет «воздух-воздух».
США все равно будут пользоваться своим преимуществом, за счет своих разведывательных систем космического базирования и спутников связи. Россия может использовать противоспутниковое оружие кинетического поражения, а также лазеры, способные повредить работе американских спутников.
Поначалу русские может не прибегнут к этому варианту чтобы не допускать появление космических обломков, но могут оказаться в ситуации, когда у них не останется выбора.
Лишенная средств разведки и навигации, армия США не сможет победить ни в одних военных учениях, не говоря уже о реальной войне.
Со временем ситуация для России будет все больше усложняться, поскольку США и НАТО будут продолжать затягивать петлю.
Есть некоторые признаки, указывающие, что у России есть менее рискованный план по предотвращению экзистенциальной для себя угрозы, не прибегая к эскалации — использовать северокорейскую артиллерию!
Точно так же, как дешевые и низкотехнологичные беспилотники-камикадзе «Шахид» нанесли большой материальный ущерб и человеческие потери Украине и ее западным сторонникам, также и северокорейская артиллерия может изменить ход войны.
Я говорю не только о 152-мм северокорейских снарядах для российской ствольной артиллерии. Я имею в виду такие северокорейские РСЗО, как 170-мм самоходно-артиллерийские установки M-1989 с дальностью 40-60 километров, 240-мм M1985/M1991 с дальностью 65 километров и 600-мм KN-25 с дальностью 380 километров.
Первые две повторяют возможности, уже имеющиеся у российских вооруженных сил, а третья система представляет вид оружия, которого у России в данный момент нет.
Это более надежная и дальнобойная система вооружения, чем M270 ATACMS. Ее 3-тонные ракеты двигаются по управляемой баллистической траектории и имеют боеголовку массой 300 килограмм. Вероятно, они управляются при помощи инерциальной навигации со спутниковыми обновлениями.
Для России, улучшение точности и помехоустойчивость для таких ракет, так же, как они сделали это с иранскими беспилотниками, не станет большой проблемой. Также Россия могла бы разработать для ракет кассетные боеголовки.
США находятся на нелогичной траектории эскалации, что указывает на отсутствие лидерства. Страны НАТО, даже бывшие когда-то великими державами — Германия, Франция и Британия, стали вассалами США. Поведение президента США и его непоследовательность иногда не внушают доверия. Россия находится в большой опасности и должна действовать очень осторожно.
Виджайндер Тхакур — бывший пилот индийских ВВС и военный аналитик