Северный морской путь даст России и Китаю геостратегическое преимущество

Открытие Полярного круга для судоходства из-за глобального потепления может иметь серьезные коммерческие и геостратегические последствия, считает доцент и заместитель директора программы исследований экономической безопасности в Исследовательском центре передовой науки и технологий Токийского университета доктор Дайсуке Каваи.

Доктор Каваи, принявший участие в организованном ВМС Индии и Национальным морским фондом «Индо-Тихоокеанском региональном диалоге», рассказал, что если вследствие глобального потепления Северный морской путь освободится ото льда на большую часть года, то сможет обеспечить более короткий морской маршрут между Северо-Восточной Азией и Европой, сократив как минимум на 40 процентов время транзита из Азии по сравнению с маршрутом, проходящим через Суэцкий канал.

Он также откроет доступ к огромным месторождениям нефти, газа и минеральных ресурсов в регионе, что окажет влияние на мировые энергетические рынки. Прибрежные арктические государства, к которым относится и Россия, получат от этого огромную выгоду. Кроме того, страна выиграет от транзитных и других сборов. Россия уже строит порт, в котором Китай имеет 30-процентную долю, и все это может нарушить устоявшийся экономический миропорядок, сказал он.

По словам Каваи, более 80 процентов нефти и газа Японии импортируется, и это, очевидно, может повлиять на энергетическую безопасность страны. Учитывая, что Япония одобрила санкции США против России из-за вторжения на Украину, это, очевидно, будет иметь свои политические последствия.

Другие страны региона, заметил он, также могут столкнуться с подобными проблемами. Хотя сейчас маршрут открыт лишь 80 дней в году, если он будет оставаться открытым весь или большую часть года, это даст России и Китаю существенное геостратегическое и экономическое преимущество. Изменит ли это также значимость Индо-Тихоокеанского региона, по мере того как мир переключает свое внимание на север, еще только предстоит узнать.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий