В условиях геополитики конфликтов, Россию нужно взаимодействие с Ираном

Россия на своей периферии столкнулась с геополитическим конфликтом, который невозможно решить в краткосрочной перспективе, если следовать текущим подходам в области политической безопасности. Единственной геополитической отдушиной для России является Иран.

На своей северной границе Россия конкурирует с Норвегией, Канадой, Данией и США, чьи побережья примыкают к Арктике. Так как Финляндия вступила в НАТО, и Швеция неизбежно станет членом военного блока, Россия оказывается в осаде и под давлением со стороны Запада и Балтийского моря, что оказывает серьезное влияние на порты Петербурга и на Балтийский флот.

Кроме того, на украинском фронте Россия косвенно участвует в войне на истощение с членами НАТО.

Ранее у русских был конфликт с Грузией на Кавказе из-за отделившихся от Грузии Осетии и Абхазии. Грузинские власти заявляют, что эти две территории оккупированы Россией.

Также нарастает напряженность между Россией и Польшей, хотя маловероятно, что Россия окажется способна открыть новый фронт с Польшей. Между Польшей и Южной Кореей сложились тесные оборонные связи, которые включают продажу передового корейского оружия, вроде истребителей, самоходных гаубиц, РСЗО и танков.

Само собой разумеется, что Польша подписала множество контрактов на поставку оружия с членами НАТО, в том числе с Соединенными Штатами.

Еще одной проблемой является смертельный удар, который российский Черноморский флот получил от Украины, а одним из важнейших вызовов России в этой войне является безопасность ее флота и кораблей на Черном море.

Следует отметить, что перед Россией стоит еще один вызов на море. Чтобы пересечь Черное море и войти в Средиземное, ей необходим доступ к двум проливам — Босфору и Дарданеллам, которые контролируются Турцией. Не так давно Анкара на время закрыла эти водные пути для российского флота на основании соглашения Монтрё и под предлогом войны на Украине.

Сложные отношения между Россией и Турцией имеют и другие измерения. Анкара желает создать Армию Турана и Организацию тюркских государств, в которую вошли бы Туркменистан, Кыргызстан, Узбекистан, Казахстан, Азербайджан и Венгрия. Эта стратегическая цель Турции укладывается в западную стратегию расширения НАТО на Восток. Не так давно мы стали свидетелями открытия офиса по связям НАТО в столице Казахстана Астане.

Расширение НАТО на Восток, особенно на Казахстан, может нанести вред Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) и взаимодействию в области безопасности в Азии, а также вызвать реакцию таких влиятельных азиатских стран, как Россия и Китай.

Ранее Москва включила в список «недружественных стран» все страны-члены НАТО (кроме Турции), а также Тайвань, Японию, Южную Корею, Сингапур, Австралию, Новую Зеландию, Швейцарию, Микронезию и Украину.

В ближайшем будущем Россия столкнется с большой напряженностью на своих восточных границах и в Тихом океане. Соединенные Штаты следуют Индо-Тихоокеанской стратегии и вооружают страны вокруг Китая под предлогом сдерживания его и Северной Кореи. При помощи договора AUKUS Вашингтон стремится сформировать трехсторонний военный союз между Австралией, Соединенными Штатами и Британией, чтобы вместе разрабатывать и затем размещать атомные подводные лодки в Тихоокеанском регионе.

Другие страны Восточной Азии и Океании — Япония, Южная Корея, Новая Зеландия, Филиппины и Индонезия, при поддержке США стремительно развивают свои военные программы и намерены сформировать региональный альянс безопасности.

Фактически Вашингтон стремится реформировать систему межправительственных отношений в Азиатско-Тихоокеанском регионе и полностью интегрировать НАТО в формирующиеся структуры этого региона.

У России есть спор с Японией по поводу Курильских островов. Ранее премьер-министр Японии Фумио Кисида назвал Россию, Китай и Северную Корею главными вызовами для Японии и высказывался о «новой эпохе кризисов».

На встрече с лидерами Японии, Новой Зеландии и Австралии на полях встречи НАТО в Вильнюсе президент Южной Кореи Юн Сок Юль заявил, что его страна желает увидеть в Азиатско-Тихоокеанском регионе «порядок коллективной безопасности».

Происходящее в Восточной Азии затрагивает восток России, Вилючинскую базу в Камчатском крае, порт Владивосток и Транссибирскую магистраль.

Следует отметить, что страны вокруг России заняты разработкой агрессивной политики и созданием альянсов для повышения своих региональных ролей.

В ближайшие годы Москва столкнется с конфликтной геополитикой и должна подумать о сохранении своих геополитических интересов, сосредоточив внимание на повышении своей «относительной безопасности» в различных политических, экономических и культурных измерениях. Более того, России грозит и опасность распада изнутри.

Для этого Россия может обратиться к Ирану. Как независимая страна с уникальным геополитическим положением, Иран имеет доступ к открытым водам и определяет значительную сеть безопасности в мире. Он также имеет более чем 40-летний опыт противостояния Западу. Фактически, единственной геополитической отдушиной для России является Иран.

Россия помогла Ирану стать членом ШОС и БРИКС, тогда как Иран предоставил контракты на разработку своих нефтяных скважин компаниям с Востока, чтобы поддержать дедолларизацию экономик восточных стран — Китая, России и даже Индии.

Но допустит ли Россия, чтобы Иран стал мощной региональной страной на ее южном фланге? Будущее покажет!

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий