За два года, прошедшие с начала украинского конфликта, стало очевидно, что западные санкции были всего лишь театральным рекламным ходом, поскольку альтернатива — а именно, строгое их соблюдение, привела бы к резкому росту цен на нефть, что для администрации Байдена неприемлемо, поскольку рост цен на бензин грозил бы проигрышем на ноябрьских выборах.
И поскольку страх наказания со временем рассеялся, также исчезла и скидка на российскую нефть марки Brent, что подводит нас к дню сегодняшнему и «графику недели» от Goldman, где виден обвал скидки на российскую нефть.
По данным Goldman, который оценивает фактическую цену на российскую нефть, оплачиваемую ее торговыми партнерами, это снижение ценовой скидки исходит в первую очередь от стран, не входящих в коалицию G7.
Однако скидка также уменьшилась для большинства покупателей, поскольку российский флот приспособился к работе в условиях ценовых ограничений.
Недавнее решение Министерства финансов США заняться Совкомфлотом — российской государственной судоходной компании и оператора флота, происходит на фоне снижения фактической скидки в конце прошлого года и опирается на двойную задачу американских законодателей «ограничить доходы Кремля, сохранив стабильность на энергетических рынках».
Это также признание того, что западные попытки помешать Путину извлекать доход от экспорта нефти, что критически важно для поддержки российской военной машины, либо провалились, либо изначально были лишь театральным эффектом.
И хотя первое плохо, второе вызывает гораздо больше беспокойства, поскольку предполагает, что Запад охотно позволяет Путину продавать нефть и финансировать войну на Украине, то есть, ту самую войну, против которой с западные страны так громко выступают.
Складывается ощущение, что Россия и США следуют единой общей цели продолжать войну до неизбежного и ужасного, с точки зрения Зеленского, конца; и также заставляет задуматься, а не было ли разрушение Украины — руками России при неявном содействии Запада — заранее спланированным.